Глобальная банка, или Подарок природы

Спрашиваю друзей, знакомых: "Изменится ли жизнь после встречи G–20"? Ответ: "Нет". Но почему? Ведь собрались представители мира, наделенные самой большой властью, которая только может быть в современном обществе. И нет результата. Не кажется ли это странным? Может, проверить диагноз?

Человечество на протяжении всей истории создавало удобную для себя среду обитания. Сперва оно удовлетворяло свои естественные потребности в еде, крове, семье. Потом к ним присоединились разнообразные надбавки — желания более высокого уровня: богатство, власть, слава, знания. Назовем их эгоистическими. Следствием развития новых желаний явилось создание человеком глобальной системы общественных взаимоотношений: экономика, политика, этика, мораль.
Весь мир втянулся в выстроенную им же огромную надстройку, назаваемую глобалиГлобальная банка, или подарок природыГлобальная банка, или подарок природызацией. Мы получили очень интересный эффект. С одной стороны, глобализация по всем слоям надстройки, а с другой — мир ощутился нами как "маленькая деревня". Глобальный мир в закрытой банке. Чистота воздуха в ней зависит от каждого. И никуда тебе из нее не деться, некуда бежать.
Казалось бы, все это дает новые перспективы для развития человечества. Политики, экономисты придумывают новые правила игры в "глобальной банке", направленные на решение вопросов, связанных с кризисом, экологией, образованием, борьбой с бедностью. Но это не работает. Прежде работающий механизм перестал слушаться. В чем дело?
Сама природа подсказывает нам ответ. Система не будет работать, потому что в ней недостает одного важного элемента. Он, как ключ в автомобиле, запускает весь механизм.
И ключ этот — взаимосвязь между людьми. Причем это не та, выстроенная эгоистическим желанием, взаимосвязь, а качественно другая, основанная на понимании, что мы все в одной лодке, как один организм, как одна система, и мы все взаимосвязаны. А это уже совсем другой принцип отношений. Это как функционирование нашего тела, когда все клетки взаимозависимы и работают на организм. Каждый делает свою работу, направленную на все тело, а результатами наслаждается весь организм, включая клетки.
Как будет жить мое тело, если часть органов работает на удовлетворение своих эгоистических желаний? Вероятно, связанные органы пострадают первыми, так как не будут получать необходимого, следом другие, затем весь организм начнет отказывать, а потом ... смерть. И сами законы природы, развития общества подводят нас к новому осознанию проявления внутренней взаимосвязи между людьми, истинный смысл которой для нас скрыт теми выстроенными уровнями надстроек, которые создал наш эгоизм.
Конечно, подчас это выглядит жестоко: локальные войны, эпидемии, кризис в экономике, семейных отношениях, взаимная людская ненависть. Но как еще мы это поймем? Только во времена страданий человек начинает задумываться о том, что находится над его повседневной жизнью. Поэтому нынешний кризис — это шаг вперед, подарок природы, шанс задуматься, измениться к лучшему, перестроить систему ценностей. Никакие попытки оживить изжившую себя эгоистическую систему вливанием денег не спасут. Хоть сто триллионов долларов.
Да, на какое–то время все может чуть успокоиться, оживиться, все как будто бы встанет на свои места. Но дело в том, что больной безнадежно болен. И если мы не осознаем необходимости выстраивания новых взаимосвязей в новом глобальном мире, то нас ждут еще большие удары. Это могут быть серьезные климатические изменения, всеобщий голод или войны, которые унесут жизни сотен миллионов людей. Нынешний экономический кризис покажется нам нежным шлепком заботливой природы–мамы своему любимому, но пока еще несмышленому дитю. И это не фантазии, не страшилки, это реальность.
Возращаясь к заданному вопросу, изменится ли жизнь после встречи G–20, ответ: нет. Но почему?
Потому, что ответ исходит из точки нашей с вами внутренней взаимосвязи, которую очень "заботливо" окутал толстым слоем шоколада общий эгоизм.
Игорь Борисов