Федеральная таможенная служба (ФТС) взялась за реструктуризацию таможенных постов на Северо–Западе.
Концепция переноса таможенного оформления на границу РФ,
которая вызвала столько споров и протестов в бизнес–сообществе, прошла
согласование во всех министерствах и ведомствах. Об этом заявил начальник
аналитического управления ФТС Владимир Ивин.
Он дал понять, что это решение правительства РФ и оспаривать
его бесполезно. По словам Владимира Ивина, "умные представители
бизнес–сообщества" не будут ждать 2 года, чтобы начать оформлять свои грузы на
границе, а все остальные продолжат попытки оспорить данное решение.
Он также отметил, что на время проведения этих мероприятий
генпрокуратура ужесточит контроль над участниками внешнеэкономической
деятельности. Уже сейчас началась программа борьбы с фирмами–однодневками. В
ближайшие 2 года будут реструктуризированы все морские и авиационные таможенные
посты, а реструктуризация железнодорожных и автомобильных постов займет 4–5 лет.
Основной проблемой в реализации концепции является
необходимость построить в приграничной зоне новые таможенно–логистические
комплексы (ТЛК). Планируется, что в Северо–Западном регионе они будут
организованы в Себежском районе (МАПП Бурачки), в Печорском районе (МАПП
Куничина Гора, МАПП Шумилкино) и в Путаловском районе (МАПП Убылинка). По всей
стране таких постов будет 66. Причем предполагается, что строиться они будут по
системе государственно–частного партнерства (40% инвестиций — федеральные,
60% — частные).
Читайте также:
Таможенники отказались от конфиската
"В условиях кризиса бизнес денег на такую затею не
даст," — уверен Владимир Игнатьев, президент региональной ассоциации
таможенных брокеров "Северо–Запад". По его словам, предприниматели не видят
смысла и экономической выгоды в подобном переводе. Существующую проблему
оформления грузов может решить система электронного декларирования и
предварительного информирования, которая позволит оперативно досматривать грузы
на границе и растамаживать их на территории РФ. В противном случае реформа
приведет к коллапсу на границе.
Как рассказал генеральный директор логистической компании
"2L", несмотря на то, что в ФТС заявляют о работе системы предварительного
информирования и электронного декларирования, на таможенных постах зачастую даже
не работает Интернет, без которого это просто невозможно.
Вице–губернатор Ленобласти Григорий Двас, отвечая на вопрос
о готовности области к реализации концепции, заявил, что федеральные власти
зачастую имеют особое представление о вещах, которое совершенно не связано с
реальностью. По его словам, выделить участки для строительства ТЛК не проблема,
но строительство необходимой инфраструктуры требует огромного количество времени
и капитальных вложений.
Президент ассоциации "Транспортно–логистические комплексы
Северо–Запада" Андрей Белоногов рассказал, что стоимость строительства только
трех логистических комплексов, учитывая опыт прошлых лет, обойдется бизнесу в 3
млрд рублей по ценам 2009 года. Это только та часть средств, которую должен
отдать бизнес в условиях кризиса, без учета бюджетных средств.
Ранее ФТС объявила о выносе таможенных постов из города в
область. Сейчас в Петербурге действует только два таможенных поста. Новая же
концепция приведет к тому, что построенные за последнее время терминалы в
области будут никому не нужны. По оценкам московских участников логистического
рынка, вывод таможенных постов за пределы МКАД привел к тому, что и так
снижающийся грузооборот в Центральном округе стал падать еще быстрее. "Перенос
таможенных постов мы уже переживали много раз. Честно говоря, вакханалия с
выводом всего отовсюду напоминает попытки спасти "Титаник" путем перестановки
мебели на его палубе," — считает руководитель отдела спецпроектов ООО
"Эксимп Логистик" (московская логистическая компания).
Мария Яцко