17:0216 апреля 200917:02
7просмотров
17:0216 апреля 2009
Балтийская металлургическая компания (БМК) начала создание филиальной сети на Северо–Западе. За счет провинции компания надеется компенсировать падение продаж в Петербурге.
Первый филиал (во Пскове) БМК открыла в конце
2008 года, в мае будет открыт филиал в Новгороде, а осенью — в
Петрозаводске. По словам руководителя проекта Павла Межейникова, компания
рассчитывает на 15–20% местных рынков.
В ситуации, когда все строительство практически заморожено,
основными потребителями металлопродукции в регионах являются машиностроительные
предприятия, ремонтные организации и розничные потребители, говорит Павел
Межейников. Он рассчитывает, что новгородский филиал будет продавать около 100 т
продукции в месяц, как и филиал во Пскове.
БМК стала первым петербургским металлотрейдером, начавшим
освоение Северо–Запада. В долгосрочных планах компании — открытие филиала
на юге России, в Сочи или Краснодаре. Эксперты отмечают, что за первые месяцы
2009 года объемы продаж металлопродукции в Петербурге сократились более чем на
50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, цены на металл упали в
1,5–2 раза. В такой ситуации логично, что БМК ищет новые рынки сбыта, чтобы хоть
как–то компенсировать падение петербургского рынка, считает руководитель
прайс–центра РБМТ Татьяна Кириллова.
В то же время участники рынка считают, что особо надеяться
на провинцию не стоит: и в докризисные времена положение региональных
потребителей было сложным, часто возникали задержки с оплатой. К тому же
традиционно более половины потребляемого в регионах металла привозится из
Москвы, где крупные металлотрейдеры периодически устраивают распродажи складов с
большим дисконтом, достигающим 60% по отдельным видам продукции.
Читайте также:
Стройматериалы достались продавцам металла
По мнению Татьяны Кирилловой, ориентация на частных
потребителей металла может быть выгодной с точки зрения повышения рентабельности
продаж: наценка при рознице может достигать 50% в отличие от 3–5% при оптовых
поставках. До кризиса, по данным БМК, компания отгружала потребителям 5–6 тыс. т
металла в месяц.
Ольга Вильде