Кризис загнал металл в провинцию

Балтийская металлургическая компания (БМК) начала создание филиальной сети на Северо–Западе. За счет провинции компания надеется компенсировать падение продаж в Петербурге.

Первый филиал (во Пскове) БМК открыла в конце 2008 года, в мае будет открыт филиал в Новгороде, а осенью — в Петрозаводске. По словам руководителя проекта Павла Межейникова, компания рассчитывает на 15–20% местных рынков.
В ситуации, когда все строительство практически заморожено, основными потребителями металлопродукции в регионах являются машиностроительные предприятия, ремонтные организации и розничные потребители, говорит Павел Межейников. Он рассчитывает, что новгородский филиал будет продавать около 100 т продукции в месяц, как и филиал во Пскове.
БМК стала первым петербургским металлотрейдером, начавшим освоение Северо–Запада. В долгосрочных планах компании — открытие филиала на юге России, в Сочи или Краснодаре. Эксперты отмечают, что за первые месяцы 2009 года объемы продаж металлопродукции в Петербурге сократились более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, цены на металл упали в 1,5–2 раза. В такой ситуации логично, что БМК ищет новые рынки сбыта, чтобы хоть как–то компенсировать падение петербургского рынка, считает руководитель прайс–центра РБМТ Татьяна Кириллова.
В то же время участники рынка считают, что особо надеяться на провинцию не стоит: и в докризисные времена положение региональных потребителей было сложным, часто возникали задержки с оплатой. К тому же традиционно более половины потребляемого в регионах металла привозится из Москвы, где крупные металлотрейдеры периодически устраивают распродажи складов с большим дисконтом, достигающим 60% по отдельным видам продукции.
По мнению Татьяны Кирилловой, ориентация на частных потребителей металла может быть выгодной с точки зрения повышения рентабельности продаж: наценка при рознице может достигать 50% в отличие от 3–5% при оптовых поставках. До кризиса, по данным БМК, компания отгружала потребителям 5–6 тыс. т металла в месяц.
Ольга Вильде