В условиях кризиса петербургские автодилеры активно вербуют продавцов-фрилансеров как из числа собственных сотрудников, так и среди армии уволенных менеджеров по продажам.
В частности, безработных менеджеров привлекает к работе
автодилер ООО "Аксель Групп". Как сообщили "Деловому Петербургу" в компании, для
того чтобы стать ее фрилансером, достаточно позвонить руководителю отдела продаж
одного из салонов "Аксель" и передать ему контакты потенциального покупателя.
Если сделка по продаже автомобиля осуществляется, фрилансера об этом уведомляют
и выплачивают определенное вознаграждение в зависимости от марки машины.
По словам директора по продажам "Аксель Групп" Александра
Крючкова, такой нестандартный способ привлечения клиентов компания использует
потому, что стандартные рекламные ходы дороги и зачастую малоэффективны для
дилерских центров. "Кроме того, сейчас очень много свободных менеджеров по
продажам с наработанными клиентскими базами. За март, первый месяц работы нашей
новой схемы, фрилансеры реализовали шесть машин (всего салоны сети продали
180)", — рассказал Александр Крючков.
Один из фрилансеров, сотрудничающих с "Аксель Групп", Юрий
Иванов раньше работал менеджером по продажам в одном из автоцентров Петербурга.
"Сейчас ситуация на рынке такова, что выгоднее быть фрилансером, чем штатным
продавцом. Обязательств у штатного сотрудника становится все больше, а
заработную плату урезают чуть ли не в 4 раза, — говорит Юрий Иванов. —
После того как я остался без работы, у меня поначалу опустились руки, но на
сегодняшний день я в качестве фрилансера продал уже четыре автомобиля".
По мнению генерального директора автодилера ООО "Торговый
дом "Sollers СПб" Виталия Новикова, такой способ продаж довольно интересен.
"Хотя, конечно, есть несколько спорных моментов. В частности, та сумма, которая
выплачивается посреднику, могла бы пойти на скидку конечному покупателю.
Неизвестно, что в этом случае более мотивирует продажи", — говорит Виталий
Новиков.
Читайте также:
Госдума прописывает фрилансерам трудовой договор
Специалисты по рынку труда считают, что привлечение
фрилансеров может иметь краткосрочный положительный эффект, однако нельзя
целиком полагаться на такой опыт продаж. "Насколько я знаю, для автобизнеса
использование фрилансеров — это ноу–хау, — говорит главный редактор
газеты "Работа для вас" Игорь Абрамов. — Не исключаю успешности этого
проекта. В кризис фрилансеры способны компенсировать падение продаж, но в работе
с ними всегда есть риски".
По мнению тренера-консультанта группы компаний "Институт
тренинга — АРБ Про" (занимается развитием и обучением персонала) Сергея
Шингаева, практика привлечения фрилансеров к продажам будет работать, но даст
краткосрочный эффект.
"При такой схеме работы может ухудшиться имидж марки. При
такой сделке у продавца нет приверженности к марке автомобиля и к
компании–дилеру. Человеку, который пришел со стороны, все равно, что продавать,
у него нет глубокого знания особенностей автомобиля, что в итоге может привести
к размытию имиджа марки, — считает Сергей Шингаев. — У клиентов в
памяти может отложиться вместо какого–нибудь красивого рекламного лозунга,
призывающего приобрести автомобиль той или иной марки, неприятное чувство от
того, что его использовал человек для извлечения собственной выгоды".
Кстати: на 30% упали продажи петербургских автодилерских
салонов в I квартале 2009 г. по сравнению с I кварталом 2008 г.
Юлия Чаюн