14:2015 апреля 200914:20
9просмотров
14:2015 апреля 2009
"Метрика" объединилась с сетью формата DIY "Вимос".
Новая компания будет управлять более чем 40 магазинами
формата DIY и станет одной из крупнейших сетей этого формата в России.
Сеть "Метрика" находится под управлением ООО "Стройформат",
которое входит в корпорацию СБР. В Петербурге действуют восемь гипермаркетов
"Метрика" и два супермаркета — во Пскове и Липецке. Общая
площадь — около 81 тыс. м2. Финансовые показатели не
раскрываются.
Торговый дом "Вимос" основан в 1992 году. Включает 27
магазинов, ориентированных преимущественно на загородное строительство, общей
площадью около 35 тыс. м2. Принадлежит Владимиру Гурьеву. Финансовые показатели
не раскрываются.
По сведениям из сети "Метрика", розничные сети
объединились, чтобы создать единую мультиформатную DIY–компанию. Новая сеть
будет включать в себя различные форматы торговли — от строительного
дискаунтера до гипермаркета.
Объединение будет осуществляться на базе розничной сети
"Метрика". В результате, согласно официальному заялению компании,
возникнет одна из крупнейших в своем сегменте сетей. Объединенная
компания будет называться "Метрика — Вимос"
В офисе "Вимоса" сделку подтвердили, но комментировать ее не
стали. Параметры объединения сторонами не разглашаются.
По мнению ряда участников рынка, контрольный пакет получила
"Метрика", а у владельца "Вимоса" — блокпакет.
В планах сети — развитие на Северо–Западе и увеличение
числа торговых комплексов в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и в
Карелии.
Известно, что "Метрика" и ранее искала стратегического
партнера, поскольку имела довольно высокую кредитную задолженность.
По мнению экспертов, в нынешних условиях такого рода
объединения являются нормальной тенденцией для всей отрасли ретейла. Как говорит
аналитик финансовой корпорации "Открытие" Ирина Яроцкая, компании
объединяются, чтобы работать и развиваться в условиях кризиса, нехватки
оборотных средств и недоступности кредитов.
Особенно, по мнению аналитика, такие процессы будут идти
там, где компании закредитованы, прежде всего это касается небольших и
средних ретейлерских сетей, когда перед ними встает вопрос: либо банкротство,
либо объединение.
"Таким образом, они и консолидируют свои усилия в общении с
кредиторами, настоящими или потенциальными, — говорит Ирина Яроцкая, —
а также сокращают издержки".
Кроме того, в данном случае это может быть сделано и ради
того, чтобы увеличить географический охват объединенной
сети.