Профсоюз Ford пошел в прокуратуру

Профсоюз Всеволожского завода Ford обратился в прокуратуру с жалобой на действия руководства предприятия, которое планирует сократить режим работы.

Сокращенный режим вводится с июня по октябрь.
Причиной озабоченности профсоюза стало то, что рабочие, по их подсчетам, могут потерять до трети заработка.
Профсоюз добивается отмены приказа, который урезает рабочую неделю. По мнению руководства профорганизации, действия администрации противоречат статьям Трудового кодекса и пунктам коллективного договора, согласно которым администрация должна была обсудить все меры по сокращению издержек и учесть мнение профсоюза.
Один из доводов профсоюза – рост продаж автомобилей Ford Focus в январе-феврале 2009 года на 3% по сравнению с 2008 годом. Кроме того, как говорят профактивисты, автомобиль Ford Focus входит в государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.
Напомним, что еще 27 марта руководство предприятия ознакомило рабочих и членов профсоюза с приказом о том, что завод переходит на четырехдневную рабочую неделю с 8 июня по 5 октября. При этом, зарплата сохранятся не будет – ее выплатят по факту произведенных работ.
Ранее директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко сообщила, что решение компании обусловлено корректировкой объемов производства в ожидании дальнейшего общего падения продаж на российском рынке. Она также особо заметила, что подобная мера предпринята во всех европейских подразделения Ford, что позволило избежать увольнений.
По мнению профлидеров, урезание зарплаты может привести рабочих к проведению демонстраций, митингов и даже забастовки.
Президент и управляющий директор Ford в России Найджел Брекенбери вчера как нельзя лучше обрисовал позицию руководства компании. В ходе телефонной пресс–конференции в среду он сообщил, что, по расчетам компании, продажи новых автомобилей всех марок в РФ будут хуже, чем прогнозировалось ранее.
Это заявление он сделал после того, как Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж автомобилей в марте на российском рынке. По данным АЕБ, продажи Ford в I квартале 2009 г. сократились по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 28% — c 41,4 тыс. до 29,9 тыс. Общий спад рынка автопродаж составил 40% за квартал и 47% за март.
По мнению Найджела Брекенбери, во втором квартале ситуация на рынке будет еще более тяжелой. "Многие производители испытывают давление от запасов на складах и уже во втором квартале от них точно постараются избавиться. Поэтому мы увидим много изменений на рынке, даже неожиданных", — говорит он.
Он также скептически относится к применению к продукции Всеволожского завода программы субсидирования процентных ставок по автокредитам. "Самая простая версия Focus, цену на которую мы установили в размере 345 тыс. руб., до сих пор не пользовалась большим спросом. Кроме того, эта комплектация почти не позволяет зарабатывать ни нам, ни дилерам", — сказал он. Брекенбери полагает, что господдержка должна быть расширена на все автомобили, которые производятся в России, вне зависимости от того, дешевле они 350 тыс. руб. или нет.
На данный момент многие автосборочные предприятия России (АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, УАЗ) заявили о сокращении у себя рабочей недели. Пока это не привело к значительным акциям протеста.