Российские авиакомпании в I квартале 2009 года сократили перевозки пассажиров на 21,4%, грузов — на 33,5%.
По предварительным данным Транспортной клиринговой палаты
(ТКП, она, в частности, обеспечивает систему продаж билетов большинства
российских авиакомпаний), в январе–марте 2009 года в России было перевезено
7,5 млн пассажиров и 127,1 тыс. т грузов.
По данным ТКП, при 21%–ном сокращении числа пассажиров
загрузка салонов снизилась всего на 2,3%, до 66,5%. По мнению заместителя
генерального директора ФГУП "ГТК "Россия" Дмитрия Голубкова, это говорит о том, что все
больше самолетов простаивает и перевозчики предпочитают использовать только те
самолеты, которые точно удастся загрузить. В связи с этим программа по выводу из
эксплуатации отечественных самолетов идет "России" даже на руку, хотя, конечно,
общее снижение пассажирооборота отрицательно действует на компанию.
Как рассказал коммерческий директор "России" Игорь Морачев,
в целом его компания в I квартале сократила перевозки пассажиров на 15,5%,
причем основное падение пришлось на Москву и международные направления.
Перевозки по России из Петербурга упали всего на 3,7%, а по СНГ даже увеличились
на 17,6%.
Проблемы с перевозками испытывают все россий­ские
авиакомпании, независимо от размера и авиапарка. У другой петербургской
авиакомпании, ОАО
"Трансэро", результаты также чуть лучше среднерыночных. Показатели
I квартала на 13% ниже 2008 года.
Читайте также:
Кризис спустил с небес
В пресс–службе компании причиной этого называют резкий рост
внутрироссийских перевозок (+23%), а среди них — дальневосточного
направления (+78%). В "Транс­аэро" уверены, что в течение года будут
перераспределения на преж­де наиболее популярных маршрутах, но в целом
объемы, к примеру, по туристическому направлению могут сохраниться на уровне
2008 года.
Сергей Ильичев, президент ТКП, отмечает, что нынешние
катастрофичные цифры снижения во многом связаны с аномальным ростом перевозок в
прошлом году. "То, что компаниям удалось сохранить загрузку на преж­нем
уровне, говорит о грамотных действиях авиаменеджеров по перераспределению
маршрутной сети", — отмечает он.
Денис Лебедев