Авиаперевозчики забросили самолеты

Автор фото: "ДП"

Российские авиакомпании в I квартале 2009 года сократили перевозки пассажиров на 21,4%, грузов — на 33,5%.

По предварительным данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП, она, в частности, обеспечивает систему продаж билетов большинства российских авиакомпаний), в январе–марте 2009 года в России было перевезено 7,5 млн пассажиров и 127,1 тыс. т грузов.
По данным ТКП, при 21%–ном сокращении числа пассажиров загрузка салонов снизилась всего на 2,3%, до 66,5%. По мнению заместителя генерального директора ФГУП "ГТК "Россия" Дмитрия Голубкова, это говорит о том, что все больше самолетов простаивает и перевозчики предпочитают использовать только те самолеты, которые точно удастся загрузить. В связи с этим программа по выводу из эксплуатации отечественных самолетов идет "России" даже на руку, хотя, конечно, общее снижение пассажирооборота отрицательно действует на компанию.
Как рассказал коммерческий директор "России" Игорь Морачев, в целом его компания в I квартале сократила перевозки пассажиров на 15,5%, причем основное падение пришлось на Москву и международные направления. Перевозки по России из Петербурга упали всего на 3,7%, а по СНГ даже увеличились на 17,6%.
Проблемы с перевозками испытывают все россий­ские авиакомпании, независимо от размера и авиапарка. У другой петербургской авиакомпании, ОАО "Трансэро", результаты также чуть лучше среднерыночных. Показатели I квартала на 13% ниже 2008 года.
Авиаперевозчики забросили самолеты Авиаперевозчики забросили самолеты
В пресс–службе компании причиной этого называют резкий рост внутрироссийских перевозок (+23%), а среди них — дальневосточного направления (+78%). В "Транс­аэро" уверены, что в течение года будут перераспределения на преж­де наиболее популярных маршрутах, но в целом объемы, к примеру, по туристическому направлению могут сохраниться на уровне 2008 года.
Сергей Ильичев, президент ТКП, отмечает, что нынешние катастрофичные цифры снижения во многом связаны с аномальным ростом перевозок в прошлом году. "То, что компаниям удалось сохранить загрузку на преж­нем уровне, говорит о грамотных действиях авиаменеджеров по перераспределению маршрутной сети", — отмечает он.
Денис Лебедев