07:2908 апреля 200907:29
26просмотров
07:2908 апреля 2009
Первое российское судно для перевозки сжиженного природного газа будет спроектировано с участием французской компании Gas Transport & Technigaz. Наиболее вероятно, что строиться судно будет на "Адмиралтейских верфях".
Во вторник в Смольном было подписан протокол о намерениях
между французской компанией Gas Transport & Technigaz и петербургским ОАО
"Северное проектно–конструкторское бюро" (ПКБ) по проектированию судна для
перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Заказчиком выступает ОАО
"Совкомфлот".
Проектирование судна вместимостью 80 тыс. м3 займет около 2
лет. Сейчас "Совкомфлот" эксплуатирует шесть судов для перевозки СПГ —
все они построены на зарубежных верфях. Два из них ("Гранд Елена" и "Гранд
Анива") были построены совместно с японской судоходной компанией NYK для
доставки газа с терминала в порту Пригородное (остров Сахалин) на рынок стран
Азиатско–Тихоокеанского региона.
Стоимость строительства судна подобного класса оценивается,
по словам технического директора "Совкомфлота" Виктора Рохина, в $250 млн.
Сколько таких газовозов потребуется "Совкомфлоту" в ближайшее время, пока
непонятно. Однако президент РФ Дмитрий Медведев на церемонии запуска СПГ на
Сахалине заявил, что к 2030 году Россия будет поставлять на рынок 30 млн т
сжиженного природного газа.
"Совкомфлот" в инициативном порядке ведет подготовку к
постройке газовозов в условиях российских судостроительных заводов", —
сообщил dp.ru генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимир
Александров. По его словам, сейчас определено бюро–проектант — Северное
проектно–конструкторское бюро. Одним из возможных заводов — строителей газовозов
могут выступить "Адмиралтейские верфи".
Сотрудничество крупнейшего российского пароходства и
"Адмиралтейских верфей" продолжается довольно давно. В 2003–2008 годах
"Адмиралтейские верфи" передали ОАО "Совкомфлот" восемь современных
танкеров для перевозки нефтепродуктов. Осенью 2008 года был спущен на воду
танкер усиленного ледового класса "Михаил Ульянов" и
заложен аналогичный второй танкер этой серии — "Кирилл
Лавров".
Данный класс судов, по мнению
аналитиков, востребован для российских пароходств, особенно в
ситуации избытка в мире судов других видов: танкеров и контейнеровозов. "В
принципе, строительство судов для СПГ целиком и полностью попадает под
благоприятную политику РФ по развитию газовой индустрии и внешнеторговых
соглашений в области природного газа", — отмечает аналитик ИК
"Энергокапитал" Александр Игнатюк, подчеркивая, что СПГ будет востребован как в
Европе, так и в Азиатско–Тихоокеанском регионе.
Мария Мокейчева