Российский газовоз с французским акцентом

Первое российское судно для перевозки сжиженного природного газа будет спроектировано с участием французской компании Gas Transport & Technigaz. Наиболее вероятно, что строиться судно будет на "Адмиралтейских верфях".

Во вторник в Смольном было подписан протокол о намерениях между французской компанией Gas Transport & Technigaz и петербургским ОАО "Северное проектно–конструкторское бюро" (ПКБ) по проектированию судна для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Заказчиком выступает ОАО "Совкомфлот".
Проектирование судна вместимостью 80 тыс. м3 займет около 2 лет. Сейчас "Совкомфлот" эксплуатирует шесть судов для перевозки СПГ — все они построены на зарубежных верфях. Два из них ("Гранд Елена" и "Гранд Анива") были построены совместно с японской судоходной компанией NYK для доставки газа с терминала в порту Пригородное (остров Сахалин) на рынок стран Азиатско–Тихоокеанского региона.
Стоимость строительства судна подобного класса оценивается, по словам технического директора "Совкомфлота" Виктора Рохина, в $250 млн. Сколько таких газовозов потребуется "Совкомфлоту" в ближайшее время, пока непонятно. Однако президент РФ Дмитрий Медведев на церемонии запуска СПГ на Сахалине заявил, что к 2030 году Россия будет поставлять на рынок 30 млн т сжиженного природного газа.
"Совкомфлот" в инициативном порядке ведет подготовку к постройке газовозов в условиях российских судостроительных заводов", — сообщил dp.ru генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров. По его словам, сейчас определено бюро–проектант — Северное проектно–конструкторское бюро. Одним из возможных заводов — строителей газовозов могут выступить "Адмиралтейские верфи".
Сотрудничество крупнейшего российского пароходства и "Адмиралтейских верфей" продолжается довольно давно. В 2003–2008 годах "Адмиралтейские верфи" передали ОАО "Совкомфлот" восемь современных танкеров для перевозки нефтепродуктов. Осенью 2008 года был спущен на воду танкер усиленного ледового класса "Михаил Ульянов" и заложен аналогичный второй танкер этой серии — "Кирилл Лавров".
Данный класс судов, по мнению аналитиков, востребован для российских пароходств, особенно в ситуации избытка в мире судов других видов: танкеров и контейнеровозов. "В принципе, строительство судов для СПГ целиком и полностью попадает под благоприятную политику РФ по развитию газовой индустрии и внешнеторговых соглашений в области природного газа", — отмечает аналитик ИК "Энергокапитал" Александр Игнатюк, подчеркивая, что СПГ будет востребован как в Европе, так и в Азиатско–Тихоокеанском регионе.
Мария Мокейчева