Семейное предприятие по пошиву текстиля для интерьера в кризис потеряло около 30% заказов. И не побоялось в трудное время открыться на Невском проспекте и найти партнеров для оплаты аренды.
Сложную ситуацию в экономике удастся пережить, внедряя
что–то новое в услуги и продукцию, уверена владелица бизнеса по пошиву
интерьерного текстиля Екатерина Барменкова. К осени 2008 года сеть ее салонов
достигла четырех точек, но количество заказов к настоящему моменту снизилось на
30%. Кризис подтолкнул предпринимательницу выйти на новый уровень и открыть
салон–выставку в центре города.
Свое дело Екатерина Барменкова начала в 2003 году, когда
вместе с партнерами основала ООО "Авантаж" и открыла первый салон по пошиву
штор, покрывал и декоративных подушек. Это направление было выбрано потому, что
партнеры Екатерины уже имели опыт в швейном бизнесе. Инвестиции в открытие
составили около $50 тыс.
Первые годы дела у компании шли неважно. По словам
предпринимательницы, партнеры ожидали получения быстрой прибыли, тогда как
начать окупать расходы удалось только спустя почти 2 года. В 2005 году Екатерина
выкупила их долю и стала развивать бизнес самостоятельно. "Исчезло двоевластие,
решения стали приниматься быстрее. В результате доходы компании выросли на
20–30% в год", — рассказала она. Сейчас в бизнесе принимает участие почти вся
семья предпринимательницы. Например, одна из дочерей занимается рекламой и
оформлением портфолио, а вторая организует презентации.
В последние месяцы выручка компании снизилась в основном за
счет уменьшения заказов от частных клиентов, доля которых в общем количестве —
около 40%. Бороться с этим было решено за счет более активного продвижения
продукции. Для этого компания арендовала помещение общей площадью около 80 м2 на
Невском пр. и открыла салон–выставку. Причем то, что вход в магазин размещен на
боковой улочке, снижает стоимость по аренде почти в 2 раза.
"В салоне планируем проводить ежемесячные презентации для
дизайнеров и архитекторов. Кроме того, клиентам будет удобнее делать заявки в
центре города, а также забирать продукцию, заказанную в остальных наших салонах,
размещенных на окраинах", — рассуждает Екатерина Барменкова.
На ремонт и оборудование двух залов компания затратила около
$20 тыс. Окупить вложения удастся примерно через 1–2 года работы салона,
надеется предпринимательница.
Чтобы снизить расходы по аренде и увеличить привлекательность салона, Екатерина пригласила к сотрудничеству четыре компании, которые также предлагают различную продукцию для оформления интерьера — осветительные приборы, витражи, расписной текстиль и фрески. Сотрудничество налажено по различным схемам: одни оплачивают аренду, другие отдают проценты с продаж.
Чтобы снизить расходы по аренде и увеличить привлекательность салона, Екатерина пригласила к сотрудничеству четыре компании, которые также предлагают различную продукцию для оформления интерьера — осветительные приборы, витражи, расписной текстиль и фрески. Сотрудничество налажено по различным схемам: одни оплачивают аренду, другие отдают проценты с продаж.
Сейчас в этой части Невского пр. — от пл. Восстания до
станции метро "Площадь Александра Невского" — выгодно открывать бизнес, считает
директор сети магазинов "Шаполе" Наталья Горюнова, управляющая магазинами на
Невском пр. По ее словам, сейчас этот отрезок проспекта становится новым
торговым центром города, при этом аренда обходится примерно в 2 раза
дешевле.
Инна Шубина