Таксисты борются за рычаги

На рынке такси меняется расстановка сил. Недавно созданная Лига такси постепенно теснит Некоммерческое партнерство таксомоторных перевозчиков (НП), переманивая его участников.

Теперь Лига такси тоже претендует на то, чтобы представлять интересы крупнейших игроков рынка в отношениях с городской властью.
НП было создано несколько лет назад и объединило в себе крупнейших игроков рынка, для того чтобы лоббировать их интересы в комитете по транспорту СПб. Однако в прошлом году из партнерства вышло "Новое желтое такси" и "Такси–Люкс", которые создали свое объединение — Лигу такси.
В конце прошлой недели в Лигу такси из НП перешло ООО "Такси Автолига" (бренд такси "Мерседес", 60 автомобилей).
Как рассказал генеральный директор компании Андрей Белов, активность НП упала после того, как партнерство добилось права работать в аэропорту. А сейчас "пальму первенства" перехватила Лига такси, которая установила свои стойки в аэропорту и активно развивает работу на вокзалах.
"Если Лиге такси удастся занять 70% легального рынка, то ее членам будет проще вести диалог с городом," — считает Андрей Белов.
Руководитель Лиги такси Булат Каримов рассказал, что сейчас в объединении состоит 9 брендов, порядка 800 автомобилей (по оценкам участников рынка, их не более 600). Он заверил, что сейчас в Лигу такси входит 70% легальных перевозчиков, а в планах — довести это число до 90%.
Председатель НП Юрий Вейков заявил, что уход такси "Мерседес" из партнерства — небольшая потеря, поскольку последние полгода компания не принимала участие в его работе. "Мы не гонимся за количеством, а работаем на качество", — говорит Юрий Вейков. Согласно данным НП, сейчас в партнерстве состоит 12 брендов, около 500 автомобилей.
По словам генерального директора такси "6 000 000" Алексея Эвентова (член НП), решение руководства такси "Мерседес" скорее эмоциональное, а не логичное. "Я не понимаю, как можно вначале ругать компании, а потом начать с ними работать", — говорит он.
Как говорят участники обеих организаций, решающим моментом в противостоянии станет работа на Петербургском экономическом форуме в июне 2009 года. Та организация, которая получит это право, будет реализовывать в дальнейшем все городские проекты, связанные с работой такси.
Мария Яцко