Burger King идет на поле "быстрой еды"

Burger King — главный конкурент McDonald`s и вторая по величине сеть закусочных — выходит на российский рынок.

На нем компанию ждут собственно сам McDonald`s (240 точек по стране) и "Ростик`с–KFC" (170 закусочных). Поэтому Burger King, как полагают эксперты, придется непросто. Однако перспективы у сети есть: как говорят участники рынка, ее конкурентным преимуществом может оказаться более широкое меню, чем у McDonald`s, а недостатком — более высокая стоимость чека.
Сообщение о том, что Burger King ищет менеджеров по развитию, помещено на HeadHanter.ru. Объявление содержит ссылку на сайт головного офиса Burger King.
От потенциальных менеджеров, как сказано в объявлении, требуется универсальность, а именно: "обеспечить максимальное проникновение на рынок и рентабельность каждого нового ресторана". Кроме того, "должность сочетает в себе работу с недвижимостью и управление строительством".
Летом 2008 года CEO компании Джон Чидси заявлял, что Burger King надеется выйти на рынки России и Индии в ближайшие 4 года.
Ранее, в 2006 году представители компании провели переговоры с несколькими владельцами нескольких российских сетей на предмет покупки ими франшизы Burger King. Больше всего тогда говорили о том, что договориться американцам удастся с сетью кофеен "Шоколадница".
По информации бизнес–журнала Entrepreneur, cтоимость 20–летней франшизы Burger King составляла на 2007 год $50 тыс., роялти — 4,5%. Но это было до кризиса.
В "Шоколаднице" действительно не отрицают, что весьма интенсивные переговоры велись, но франшизу компания так и не купила. Напротив, насколько известно, она сама может открыть закусочную на американский манер — с гамбургерами, картошкой и шипучкой.
Предположительно первый ресторан Burger King в России откроет в 2009–2010 годах, но не на условиях франшизы, а самостоятельно.
Американская Burger King — вторая по величине сеть закусочных в мире, она объединяет 11,7 тыс. ресторанов в США и в 75 странах мира. Как говорится на сайте компании, свыше 90% ресторанов работают по франшизе. Выручка собственных заведений в 2008 году составила $2,46 млрд, капитализация вчера на NYSE — $3,043 млрд.
Burger King в России ждет серьезная конкурентная борьба, поскольку компания приходит на уже состоявшийся рынок, где у нее есть не только традиционные конкуренты, но и местные сети.
Ранее, в конце февраля в интервью Reuters глава McDonald`s в России Хамзат Хасбулатов говорил, что компания, несмотря на кризис, не планирует сокращать инвестиции и персонал и откроет в 2009 году 40 новых ресторанов. Сейчас в McDonald`s 240 собственных точек по всей России.
Насколько известно, "Ростик`с–KFC" (насчитывает 170 ресторанов) совместно с американской Yam!Brands также намерен развивать концепцию быстрого обслуживания.
По словам директора по развитию интернет–ресурса Restoclub Евгения Носова, в Петербурге Burger King ожидают не только традиционные конкуренты (в нашем городе к ним можно отнести еще и Carl's Jr.), но еще и широкие сети блинных, местные недорогие кафе и закусочные.
"Учитывая это обстоятельство, Burger King придется непросто, — говорит он, — но если компания правильно построит свою стратегию, сумеет занять выгодные, хорошо "проходимые" места — точки у метро, в исторической части города, в крупных торговых центрах, — то у нее есть все шансы найти свою нишу".
По мнению Евгения Носова, говорить о том, что Burger King сумеет на данный момент серьезно конкурировать с тем же McDonald`s, а тем более переиграть его на поле "быстрой еды", слишком рано. "Тут нужно учитывать еще и иную ценовую политику компании, которая отличается от McDonald`s, попросту говоря, Burger King дороже", — говорит эксперт. "К тому же, — заключает он, — Burger King так долго к нам идет, что неизвестно, когда доберется до России и Петербурга".
Есть и еще одно обстоятельство. Как сообщили в Restoclub, сейчас существует тенденция бегства от "быстрой еды" к более качественному ресторанному облуживанию и питанию, что можно видеть, например, по дискуссиям на форумах в Интернете.