22:4701 апреля 200922:47
28просмотров
22:4701 апреля 2009
Круглый стол "Спасение благотворительных фондов – дело рук…?", организованного АНО "Студио-Диалог", прошел 31 марта в Москве. Работа фандрайзинговых фондов во время кризиса и компетенция пишущих о благотворительности журналистов стали его главными темами.
Кризис осложнил ситуацию в благотворительном секторе. Компании уже не могут в
том объеме, как и прежде, поддерживать некоммерческие организации. Выход
–активная фандрайзинговая деятельность, направленная на сбор массовых частных
пожертвований. Но сделать это без активного участия средств массовой информации
невозможно. Это стало темой обсуждения круглого стола "Спасение
благотворительных фондов – дело рук…?", прошедшего 31 марта в Москве.
Участниками круглого стола стали: Екатерина Бермант, директор
благотворительного фонда "Детские сердца", Елена Темичева, руководитель проектов
агентства социальной информации, Анна Белокрыльцева, руководитель издательских
проектов "Студио-Диалог". Модератором встречи выступила Ольга Суворова, директор
"Студио-Диалог".
Е. Темичева рассказала, что до недавнего времени тема благотворительности в
СМИ практически не освещалась. Ситуация резко изменилась после Года
благотворительности, объявленного в 2006 году. Произошел "взрыв", СМИ стали
активно писать о благотворительности и уже встал вопрос о качестве журналистских
материалов, - сообщает Агентство социальной
информации (АСИ).
Е. Темичева отметила ряд положительных аспектов: благотворительность
перестали воспринимать как нечто изолированное, далекое от жизни, чему пример –
волна публикаций о влиянии кризиса на благотворительность; происходит также
персонификация благотворительной деятельности – все больше материалов о
благотворителях.
Тема появилась на страницах "глянцевых" и деловых СМИ, аудитория которых
очень важна для фандрайзинговых фондов, отметила А. Белокрыльцева. Она уверена,
что их деятельность "немыслима без поддержки журналистов". Из негативных
аспектов освещения благотворительности в СМИ она назвала скудость аналитических
материалов с привлечением экспертов, отказ редакторов указывать в текстах, либо
озвучивать в эфире названия благотворительных фондов и оказывающих им
спонсорскую помощь компаний, так как это зачастую расценивается как реклама.
На круглом столе была представлен сборник статей "101 способ изменить мир",
подготовленный АНО "Студио–Диалог" при финансовой поддержке программы
"Матра/КАП" посольства Королевства Нидерландов. Книга предназначена в
основном для журналистов и студентов факультетов журналистики. Но не только...
Она будет интересна для сотрудников НКО и благотворительных фондов, настоящих и
будущих волонтеров. Ее авторы – журналисты, работающие в теме
благотворительности, представители благотворительных фондов и инициативных
групп. Также там опубликовано интервью с писателем Людмилой Улицкой, которая
недавно создала свой благотворительный фонд.
В издании рассматриваются особенности освещения этой темы во всех видах СМИ –
в прессе, в том числе в деловой и в глянцевых журналах, на радио, в Интернете и
на телевидении, а также приведен словарь терминов благотворительной сферы. Но
оно не является учебником или сборником методических рекомендаций. Его задача –
мотивировать журналистов, заинтересовать их темой филантропии, и в то же время
предостеречь от использования штампов и типичных ошибок, которые могут негативно
сказаться и на людях, нуждающихся в помощи, и на всем секторе.