"Ижавто" может остановить работу

Российский автозавод ОАО "Ижавто", подконтрольный группе СОК, не останавливал полностью работу, но в ближайшее время, возможно, это произойдет, в частности, из–за девальвации рубля и сокращения спроса на все автомобили, продаваемые в России, сообщил в среду РИА "Новости" начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев.

"Мы будем вынуждены пойти на остановку завода "Ижавто". Причин этому несколько. Во–первых, девальвация рубля. За счет курсовой разницы стоимость машинокомплектов, которые мы закупаем у компании KIA Motors за валюту, с осени выросла на 40%, при этом цены на продукцию завода не поднимались. Мы неоднократно выходили на корейскую компанию с просьбой снизить стоимость комплектов, однако они навстречу не пошли. В итоге с конца прошлого года "Ижавто" ежемесячно несет значительные убытки, исчисляемые миллионами долларов", — сказал Румянцев.
По его словам, другой причиной возможной остановки завода "Ижавто" может быть то, что в последнее время произошло значительное сокращение спроса на все автомобили, продаваемые в России. "По нашим оценкам, от 40 до 60%", — добавил он.
"В–третьих, планируемая сделка с АвтоВАЗом по покупке "Ижавто" не состоялась из–за позиции АвтоВАЗа. Мы рассчитывали, что после завершения сделки новый собственник предприятия начнет выпуск новых моделей и загрузит "Ижавто", как это предполагалось изначально. К сожалению, этого не произошло", — отметил Румянцев.
"Руководство компании выполнит все социальные обязательства перед трудовым коллективом (завода "Ижавто") и сделает все возможное для переобучения и трудоустройства желающих. Данные меры будут осуществляться в тесном взаимодействии с руководством Удмуртии", — сказал начальник управления по связям с общественностью группы СОК.
ОАО "Ижавто" выпускает автомобили "Иж–27175", "ВАЗ–2104", собирает корейские машины Kia Spectra и Kia Sorento). Мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей, в 2007 году на "Ижавто" было выпущено 78,8 тыс. автомобилей.