12:1401 апреля 200912:14
5просмотров
12:1401 апреля 2009
Российский автозавод ОАО "Ижавто", подконтрольный группе СОК, не останавливал полностью работу, но в ближайшее время, возможно, это произойдет, в частности, из–за девальвации рубля и сокращения спроса на все автомобили, продаваемые в России, сообщил в среду РИА "Новости" начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев.
"Мы будем вынуждены пойти на остановку завода "Ижавто".
Причин этому несколько. Во–первых, девальвация рубля. За счет курсовой разницы
стоимость машинокомплектов, которые мы закупаем у компании KIA Motors за валюту,
с осени выросла на 40%, при этом цены на продукцию завода не поднимались. Мы
неоднократно выходили на корейскую компанию с просьбой снизить стоимость
комплектов, однако они навстречу не пошли. В итоге с конца прошлого года
"Ижавто" ежемесячно несет значительные убытки, исчисляемые миллионами
долларов", — сказал Румянцев.
По его словам, другой причиной возможной остановки завода
"Ижавто" может быть то, что в последнее время произошло значительное сокращение
спроса на все автомобили, продаваемые в России. "По нашим оценкам, от 40 до
60%", — добавил он.
"В–третьих, планируемая сделка с АвтоВАЗом по покупке
"Ижавто" не состоялась из–за позиции АвтоВАЗа. Мы рассчитывали, что после
завершения сделки новый собственник предприятия начнет выпуск новых моделей и
загрузит "Ижавто", как это предполагалось изначально. К сожалению, этого не
произошло", — отметил Румянцев.
"Руководство компании выполнит все социальные обязательства
перед трудовым коллективом (завода "Ижавто") и сделает все возможное для
переобучения и трудоустройства желающих. Данные меры будут осуществляться в
тесном взаимодействии с руководством Удмуртии", — сказал начальник
управления по связям с общественностью группы СОК.
ОАО "Ижавто" выпускает автомобили "Иж–27175", "ВАЗ–2104",
собирает корейские машины Kia Spectra и Kia Sorento). Мощность завода составляет
220 тыс. автомобилей, в 2007 году на "Ижавто" было выпущено 78,8 тыс.
автомобилей.