На ЗСД за два года выделят 26 с лишним миллиардов

3 млрд 145 млн рублей из городского и 6 млрд из федерального бюджетов будет выделено в 2009 году на начало строительства второй очереди ЗСД. В 2010 году будет выделено 17 млрд рублей. Об этом было заявлено на сегодняшнем заседании городского правительства, передает "Фонтанка.ru".

Как заявили на заседании, в сложившейся экономической ситуации заключение концессионного соглашения признано нецелесообразным. Совместно с Минрегионом России, Минтрансом России, Минфином России и Минэкономразвития России принято решение о продолжении в 2009–2010 годах строительства второй очереди ЗСД до набережной реки Екатерингофки в рамках государственного заказа и предоставлении субсидий из федерального бюджета с софинансированием за счет средств бюджета Петербурга.
В 2010 году планируется завершение строительства и открытие движения на первоочередном участке второй очереди ЗСД протяженностью 2,3 км до транспортной развязки с Благодатной улицей. С помощью этого участка будет реализована меридиональная связь ЗСД: Кубинская улица — Митрофаньевское шоссе — набережная Обводного канала. Это позволит до завершения строительства всей трассы второй очереди ЗСД обеспечить улучшенную связь с 1–м и 2–м районами Большого порта Санкт–Петербурга, а также выход транспорта на ЗСД и далее на КАД с чрезвычайно важной городской широтной транспортной связью Благодатная улица — улица Салова (юго–восточная промышленная зона города). При этом обеспечивается частичная разгрузка Московского проспекта и его дублера — Витебского проспекта.
В сентябре 2005 года началось строительство первой очереди Западного скоростного диаметра. В октябре 2008 года завершены основные строительные работы и открыто рабочее движение на участке первой очереди ЗСД, обеспечивающем движение грузового автотранспорта из 3–го и 4–го районов Большого порта Санкт–Петербурга на кольцевую автомобильную дорогу и далее на автомобильные дороги федерального значения.