Оператор связи ТТК совместно со своими партнерами, работающими на рынке внедрения технологий электронных платежей, завершил комплекс исследовательских работ по построению системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов, передает CyberSecurity.
По итогам исследований создан макет системы, позволяющий на
практике продемонстрировать основные модели приобретения электронных билетов и
загрузки их в мобильный телефон, оснащенный радиоинтерфейсом ближнего действия.
Кроме того, была разработана схема взаимодействия партнеров, которые будут
обеспечивать функционирование будущей системы.
Исследования проводились в соответствии с планом мероприятий
ОАО "РЖД" по созданию интегрированной системы оплаты проезда и услуг с
использованием электронных пластиковых карт. Техническое решение позволяет
приобрести электронный билет следующими способами:
— в кассе с оплатой наличными или по банковской карте и загрузкой билета
в мобильный телефон через NFC–интерфейс;
— на терминале самообслуживания с оплатой наличными деньгами и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC–интерфейс;
— на банковском терминале с оплатой по пластиковой карте и загрузкой билета в мобильный телефон через сеть оператора сотовой связи;
— с помощью банковского платежного приложения, установленного в мобильном телефоне, и загрузкой билета в телефон через сеть оператора сотовой связи;
— с предварительной загрузкой электронного билета в телефон и безналичной оплатой проезда за определенный период путем списания средств с банковской карты клиента по факту осуществленных поездок (кредитная форма оплаты).
— на терминале самообслуживания с оплатой наличными деньгами и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC–интерфейс;
— на банковском терминале с оплатой по пластиковой карте и загрузкой билета в мобильный телефон через сеть оператора сотовой связи;
— с помощью банковского платежного приложения, установленного в мобильном телефоне, и загрузкой билета в телефон через сеть оператора сотовой связи;
— с предварительной загрузкой электронного билета в телефон и безналичной оплатой проезда за определенный период путем списания средств с банковской карты клиента по факту осуществленных поездок (кредитная форма оплаты).
Основу продемонстрированного технического решения составляет
специализированное транспортное приложение, размещаемое в защищённой зоне
мобильного телефона. В это приложение различными способами загружается документ
об оплаченной транспортной услуге в виде электронного билета, который с помощью
соответствующего считывающего устройства открывает доступ клиента к услуге
(например, позволяет пройти через турникет на железнодорожной станции).
"Предлагаемое решение создает условия для предоставления
клиентам РЖД дополнительных услуг и соответствует требованиям к информационной
безопасности, предъявляемым в банковской сфере", — говорят в пресс–службе
ТТК.
