Из-за девальвации рубля и повышения пошлин на импорт авто, с 1 апреля Ford поднимает цены в России на свои автомобили на 5%. Это третье подорожание с начала текущего года.
Но есть и приятная новость, самая популярная на сегодня
иномарка Ford Focus, наоборот, подешевеет в базовой комплектации до 345 тыс.
рублей, пишет Коммерсант.
Никакого альтруизма в таком решение нет, чистый бизнес: такой ход позволит Focus
попасть в госпрограмму субсидирования процентных ставок по автокредитам.
Напомним, в январе цены также были повышены на 5%, в феврале
— на 4,5%.
Глава российского офиса Найджел Брекенбери не исключил
вчера, что подорожание "не последнее за этот год". Он пояснил, что Ford вынужден
повышать цены вслед за ростом пошлин на импорт новых иномарок, а также плавной
девальвацией рубля. И если введение новых пошлин (на уровне 30% вместо прежних
25%) было отыграно предыдущим ростом цен в январе—феврале, то девальвация рубля
может продолжиться, и в этом случае Ford продолжит дорожать, пояснил господин
Брекенбери.
Снижение цены на Focus было ожидаемо. Впервые об этом
заявили в Минпромторге, когда министерство составило перечень автомобилей,
которые попадут под действие госсубсидий. Туда неожиданно попали два автомобиля,
цена на которые была выше 350 тыс. рублей — Ford Focus и Volkswagen Jetta,
причем цена последней (680 тыс. рублей) значительно превышает минимальный порог
отсечения. Федеральная антимонопольная служба после этого заподозрила
Минпромторг в нарушении закона "О конкуренции" и пообещала возбудить дело против
министерства. Однако в Минпромторге поясняли, что включили в перечень Focus и
Jetta, поскольку они "обладают потенциалом снижения цены С моделью Focus так и
произошло, однако в российском офисе Volkswagen вчера сказали изданию, что
снижать цену на Jetta почти вдвое пока не намерены.