Кризис в Японии проявляется особым образом: серьезно увеличился потребительский спрос на иностранные товары, стоимость которых становится ниже, чем стоимость аналогичных продуктов японских фирм, передает k2kapital.
Теперь, выбирая товары электроники, японец при наличии у них
одинаковых функций обращает внимание именно на цену. В результате малоизвестные
фирмы из Китая и Тайваня стремительно увеличивают свои доли на рынках, понемногу
вытесняя таких гигантов, как Sony и Panasonic.
Эксперты полагают, что интерес японцев к дешевым брендам
продлится до тех пор, пока покупатели будут уверены, что качество их товаров не
хуже, чем у лидеров рынка. От новой тенденции может выиграть сеть Wal–Mart,
предлагающая в Японии электронику из–за границы и испытывающая здесь проблемы с
момента прихода на японский рынок в 2002 г.
Два года назад только два из десяти наиболее
продаваемых в Японии ноутбуков были импортными. Теперь первая десятка
содержит шесть иностранных производителей. В ответ на экспансию иностранцев
японские производители начали снижать цены на простую и дешевую технику и
добавлять новые опции к образцам высшего ценового сегмента, стремясь вернуть
расположение покупателей.
