19:2223 марта 200919:22
200просмотров
19:2223 марта 2009
Предприниматель, занимающийся продажей торгового холодильного оборудования, создает в период кризиса продуктовую сеть–дискаунтер "Яблочко".
ООО "Фудторг", развивающее сеть "Яблочко", создано в 2009
году. Первые три магазина откроются уже весной. Как сообщил "ДП" учредитель сети
Армен Овакимян, проект будет реализован за счет собственных средств.
Объем инвестиций в открытие одного дискаунтера составит
порядка 10 млн рублей при сроке окупаемости год–полтора. Средняя площадь —
300–400 м2. В этом году планируется открытие 10 магазинов, которые будут
расположены как на арендованных, так и на собственных площадях.
Своими прямыми конкурентами владелец "Яблочка" называет сети
"Пятерочка", "Дикси". Ассортимент будет насчитывать 5–7 тыс. позиций (для
сравнения: в "Пятерочке" — 2,5–4 тыс). Возглавил сеть Игорь Лысенко, ранее
работавший в сети универсамов "Пятачок".
Армен Овакимян является также учредителем ООО "Кифато–СПб"
(продажа торгового холодильного оборудования) с годовым оборотом около 300 млн
рублей. Кроме того, он является владельцем строительной фирмы ООО
"Возрождение".
Однако эксперты сомневаются, что срок окупаемости магазина
составит год–полтора. "Им придется представить серьезные конкурентные
преимущества", — считает аналитик компании "Атон" Ксения Аношина, отмечая, что в
Петербурге большая конкуренция среди сетевых магазинов, на долю которых
приходится 75% от общего оборота розничной торговли.
Всего в Петербурге работает более 330 дискаунтеров.
Крупнейшей сетью является "Пятерочка" (223 магазина, входит в Х5 Retail Group).
На рынке представлены "Дикси", "Квартал", "Магнит".
Амера Карлос