"Рольф" расстается с Peugeot

Крупнейший в России автодистрибутор группа "Рольф" отказывается от дилерства марки Peugeot, закрывая свой специализированный центр в Петербурге.

Открытый лишь в январе 2007 года автоцентр Peugeot "Рольф-Лахта" будет закрыт в июне. Стоимость проработавшего чуть более двух лет автоцентра в 2007 году оценивалась в $16 млн. Его общая площадь - свыше 4 тыс м2, выставочный зал - более 800 м2.
Официально представители концерна PSA Peugeot Citroen не комментируют решение "Рольфа", ссылаясь на недостаток информации. Однако на официальном сайте Peugeot "Рольф-Лахта" уже исчез из списка официальных дилеров. Теперь в Петербурге осталось два дилера марки - "Автопремиум" и "Конкорд" с тремя салонами в Красногвардейском, Красносельском и Выборгском районах.
Как рассказала менеджер по коммуникациям розничного подразделения группы "Рольф" Мария Заикина, "решение о прекращении операций было принято по нашей инициативе и по взаимному соглашению сторон". Фактическое прекращение работы автоцентра на ул. Савушкина намечено на июнь - компании еще предстоит выполнить свои обязательства перед клиентами. Продавать здание автосалона "Рольф" не будет.
"В течение апреля мы определимся с брендом, который сменит там Peugeot, - рассказала Мария Заикина. - Это будет одна из массовых марок". "У "Рольфа" по соседству, на ул. Оптиков есть автоцентр Renault, который работает в арендуемом помещение.
Именно Renault может стать одним из брендов, который начнет работу в центре на улице Савушкина с лета, однако наиболее разумным ходом будет соседство в нем сразу двух марок", - полагает Сергей Петросян, независимый эксперт авторынка, ранее возглавлявший компанию "Рольф Карлайн". Решение об отказе от Peugeot он считает верным из-за слишком небольшой популярности марки в Петербурге, не соответствующей сервисным мощностям салона.
По итогам продаж в январе-феврале 2009 года Peugeot показал хорошие результаты. По сравнению с началом 2008 года марке удалось подняться с 14 на 11 место среди иностранных брендов. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за два месяца в России было продано свыше 7 тыс машин, что на 45% выше уровня прошлого года.
Кстати, Peugeot - самая продаваемая из 12 марок, которым удалось показать положительную динамику за этот период. Остальные 39 брендов показывают серьезное падение. Доля Peugeot в продажах новых автомобилей в России (включая отечественные бренды), в январе-феврале составила 2,8%.
Вместе с тем, отмечает Сергей Петросян, хорошие продажи Peugeot в начале года во многом являются лишь результатом аргессивной маркетинговой стратегии дилеров марки, которые распродавали машины 2008 года и предоставляли значительные скидки. Он полагает, что уже в ближайшее время продажи Peugeot могут серьезно упасть.
Справка: всего за время работы салона "Рольф Лахта" Peugeot было продано почти 2,5 тыс машин этой марки.
Денис Лебедев