Российский автопроизводитель ГАЗ из нынешнего кризиса может уже не выбраться, считают в компании "Тройка диалог". Новая легковая модель Volga Siber себя не оправдала и ГАЗу остается надеяться лишь на всплеск интереса к коммерческим автомобилям.
"ГАЗ переживает самый глубокий кризис ликвидности за
последние десять с лишним лет и в результате может оказаться
неплатежеспособным", - говорится в аналитическом отчете "Тройки диалог".
Инвесткомпания снимает рекомендацию держать акции ГАЗа и заменяет их целевую
цену индикативным диапазоном – $6,00–8,00.
Компания объявила дефолт по рублевым облигациям и сейчас
ведет переговоры с банками и держателями облигаций о реструктуризации своих
финансовых обязательств. У ГАЗа нет средств для обслуживания $1,24 млрд долга, в
основном краткосрочного, отмечают в "Тройке".
Менее чем за год акции ГАЗа подешевели на 98%, упав с
пиковых уровней. Сейчас они котируются по цене опциона “колл без денег” (out of
the money).
В 2007 году около трети выручки ГАЗ получил от реализации
коммерческих автомобилей. В 2008 году объем продаж в этом сегменте сократился по
сравнению с уровнем годичной давности на 19%, в январе 2009 года – на 75%. В
"Тройке диалог" полагают, что по итогам 2009 года продажи снизятся на 35% и не
вернутся на уровень 2007 года еще несколько лет, а быть может, и никогда.
Читайте также:
Банкротство ГАЗа все ближе
Выпуск легковых автомобилей, скорее всего, будет прекращен,
считают в инвесткомпании. В 2008 году продажи старых моделей “Волги” упали на
47%, а в 2009 сократятся еще на 60%. Volga Siber не оправдала ожиданий: вместо
запланированных 20 тыс. автомобилей в 2008 году было продано лишь несколько
сотен. Скорее всего, производство этих машин прекратится уже в нынешнем
году.
Британский завод LDV Maxus, принадлежащий ГАЗу, скорее
всего, будет продан, полагают в "Тройке". Однако в этом случае у ГАЗа не будет
возможности в ближайшее время предложить новую продукцию взамен устаревающих
“Газелей”. А именно этот сегмент мог бы выручить автозавод. В "Тройке диалог"
подсчитали, что во втором полугодии 2009 года возможно восстановление спроса на
коммерческие и пассажирские автомобили: девальвация рубля укрепит позиции
импортозамещающих товаров, потребители получат доступ к кредитованию и начнется
оживление в экономике.
Сейчас ГАЗ единственный независимый производитель
автомобилей в России, не имеющий иностранного партнера. При этом момент для
начала такого партнерства уже упущен – в сложной ситуации оказались все мировые
автопроизводители.
В результате чистый убыток ГАЗа в 2009 году достигнет 10
млрд рублей. ($298 млн), или $18,15 на акцию, что, по-видимому, уничтожит
большую часть балансовой стоимости капитала компании, резюмируют в "Тройке
диалог".
Напомним, что сейчас с ГАЗом судятся его поставщики. Так,
"Северсталь" направила два иска в Арбитражный суд Вологодской области о
взыскании около 400 млн рублей. А на прошлой неделе председатель совета
директоров Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин
заявил, что в случае непогашения Группой ГАЗ задолженности перед НЛМК компания
готова принять любые меры в отношении должника, вплоть до банкротства.
Задолженность Группы ГАЗ перед НЛМК оценивается в сумму около 1 млрд
рублей.