Прекрасная сомнительная перспектива

Некоторое время назад центр города изукрасили плакатами "Газпром" - городу" и "Газпром" - детям", они радуют глаз буквально на каждом втором фонарном столбе.К "детям" прилагаются счастливые личики означенных деток обоего полу, а к "городу" не помню что (недоработка креативщиков - вообще-то рекламная картинка должна запоминаться).

Налицо масштабная и, учитывая местоположение плакатов, явно недешевая имиджевая кампания, которая представляется мне симптомом - пусть скромным, но показательным - положительных изменений в отношениях общества и власти. Прежде всего - власти денег. Ведь раньше эти отношения сводились к пушкинской формуле "Всё мое", - сказало злато". Предполагалось, что за деньги их обладатель может делать абсолютно что угодно, никого не спрашивая.
Кажется, поначалу, когда "Охта Центр" еще звался "Газпром-сити", никакого специального пиара вообще не планировали: Петербург должен был почувствовать себя осчастливленным по горло самим фактом, что ему дают денег. Однако неожиданно некоторые злостно неблагодарные горожане себя таковыми чувствовать не захотели, и даже напротив. Тогда развернулась довольно-таки, надо признаться, вялотекущая деятельность по "формированию общественного мнения" в пользу башни. Без огонька она текла по той простой причине, что довольно затруднительно с талантом и темпераментом убеждать другого в том, во что сам не слишком веришь.
Ведь единственная настоящая причина, по которой возник этот проект, - "Хочу и буду!" А все аргументы, что-де из башни проистекут какие-то благотворные материальные последствия и метафизические блага (типа потоков туристов, которые, прежде не интересуясь Росси и Растрелли, теперь устремятся к нам, дабы узреть сие архитектурное Охта-чудо), были высосаны из пальца не очень одаренными людьми, нанятыми, дабы PR-средствами гасить башнеборцев.
Но все-таки это было движение - от бестрепетного самоощущения себя в своем непререкаемом праве что хотеть, то и воротить к диалогу. Владыки полумира, чья картина этого мира явно сводилась к гигантским цифрам, которыми они оперировали в тиши кабинетов, вдруг оказались вынуждены оглянуться по сторонам. За стенами кабинетов обнаружилась какая-то жизнь, и с ее существованием даже пришлось хоть немного, но считаться.
И вот сейчас, судя по всему, наступил следующий этап. Вообще-то, революционный. Что означает слоган "Газпром - детям"? Если кто-то делает что-то прекрасное и замечательное, ему нет нужды подправлять свой имидж, тот и так хорош, всем очевидно: прекрасное - прекрасно. Если же этот кто-то делает нечто, в прекрасности которого окружающие, да и он сам, уверены не до конца (например, повышает цену на газ), возникает необходимость это нечто как бы искупить. То есть смысл слогана - "А зато мы помогаем детям!"
Любой колосс: человек, компания, политический режим, etc. - крепок уверенностью в себе и глух к любому голосу, кроме собственного. Когда внутри поселяется червь сомнения, он неизбежно начинает колосс подтачивать, вынуждая человека слушать другого человека, власть - прислушиваться к обществу. С чем и поздравляю.
Дмитрий Циликин, журналист