21:4105 марта 200921:41
64просмотров
21:4105 марта 2009
Более трети российских ритейлеров могут прекратить
свое существование до конца третьего квартала 2009 года. К такому выводу пришли
участники конференции «Торговля в России», прошедшей в рамках XII Саммита
владельцев торговых сетей.
Так, по оценкам
Информационно-аналитического агентства «INFOLine», более 50 федеральных и
региональных торговых сетей находятся на грани банкротства, - передает ИА "Росбалт".
Избежать полного разорения
компаниям поможет продажа бизнеса. «Так, «Седьмой континент», возможно,
приобретет Carrefour, «Ленту» — WalMart, «Копейку» — X5 Retail Group», —
предположил генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Однако
значительное число торговых сетей обанкротится раньше, чем успеет найти
покупателя.
По данным «INFOLine», уже к концу
2009 года существенную долю рынка займут международные ритейлеры — Auchan,
Metro, Carrefour, Hyperglobus и Selgros, которые менее зависимы от заемного
финансирования, а также крупнейшие российские ритейлеры — X5 Retail Group и
Магнит», которые получили крупные кредиты.
Сложившаяся ситуация, по мнению
аналитиков, в значительной степени обусловлена завершением «потребительского
бума» в России. Так, глава X5 Retail Group Лев Хасис сообщил, что компания
отмечает существенное замедление темпов роста среднего чека в первые месяцы 2009
года.
«Спросом пользуются дешевые
товары: например, сегодня в наших магазинах впервые за долгие годы увеличился
спрос на самые дешевые коричневые макароны», — отметил Хасис.
Подобными наблюдениями делились и
другие директора крупнейших торговых сетей, принимавшие участие в конференции.
«В ряде регионов у нас отмечается чистое падение продаж», — отметил президент ГК
«Дикси» Илья Якубсон.
Участники конференции также
отметили сокращение спроса в супермаркетах. «Все большее предпочтение люди
отдают неорганизованной торговле. Мы ощущаем тенденции возврата к рынкам, в
результате чего конкуренция за последние месяцы резко возросла», — поделился
наблюдениями генеральный директор ГК «Виктория» Елена Калашникова.
По данным рейтинга, составленного
аналитиками «INFOLine» на базе ежемесячно обзора «Розничный рынок России. Планы
развития и основные события торговых сетей FMCG» за февраль 2009 года, больше
всего в условиях кризиса в сегменте FMCG пострадали компании «Самохвал»
(банкротство), «Алпи» (распродажа активов и дефолт по публичному долгу) и
«Матрица» (дефолт по публичному долгу), а в сегменте Non-Food — ритейлеры
«Банана-мама» (дефолт по публичному долгу и закрытие большей части магазинов) и
«Арбат-престиж» (закрытие всех магазинов и дефолт по публичному долгу).