Кризис и ужесточившиеся требования инвесторов заставляют стартаперов менять бизнес-модель своих проектов и отказываться от ставшей привычной рекламной стратегии монетизации.
Изменения на рынке сподвигли авторов проекта Ratia.ru внести коррективы в бизнес-модель.
Финансовый агрегатор, призванный помочь правильно вкладывать свободные средства,
был запущен в ноябре 2008 года на базе инвестиционного фонда ABRT.
"Раньше (до кризиса) мы хотели начинать монетизацию с
рекламы, а уже потом переходить к работе с первыми клиентами, которые будут
пользоваться нашими услуги, оставлять заявки на банковские вклады. В
первую очередь для нас был важен показатель количества просмотренных
страниц, а не число оставленных заявок от потенциальных клиентов. Сейчас стало
ясно, что реклама уже ничего не решает. Вместе с тем
ужесточились требования инвестиционных фондов к монетизации проектов",
- отмечает Олег Козырев (22 года), руководитель проекта Ratia.ru
В сложившейся ситуации было решено поменять фокус
проекта, доработать дизайн. "Теперь мы хотим делать счастливыми трех игроков:
пользователя (он быстро найдет лучшее для себя предложение), банк (он получит
клиента) и себя (мы получим комиссию с банка). Это поможет нам выстоять во время
кризиса и быстрее выйти на окупаемость", - считает стартапер.
.