Когда реклама уже не решает

Автор фото: ДП

Кризис и ужесточившиеся требования инвесторов заставляют стартаперов менять бизнес-модель своих проектов и отказываться от ставшей привычной рекламной стратегии монетизации.

Изменения на рынке сподвигли авторов проекта Ratia.ru внести коррективы в бизнес-модель. Финансовый агрегатор, призванный помочь правильно вкладывать свободные средства, был запущен в ноябре 2008 года на базе инвестиционного фонда ABRT.
"Раньше (до кризиса) мы хотели начинать монетизацию с рекламы, а уже потом переходить к работе с первыми клиентами, которые будут пользоваться нашими услуги, оставлять заявки на банковские вклады. В первую очередь для нас был важен показатель количества просмотренных страниц, а не число оставленных заявок от потенциальных клиентов. Сейчас стало ясно, что реклама уже ничего не решает. Вместе с тем ужесточились требования инвестиционных фондов к монетизации проектов", - отмечает Олег Козырев (22 года), руководитель проекта Ratia.ru
В сложившейся ситуации было решено поменять фокус проекта, доработать дизайн. "Теперь мы хотим делать счастливыми трех игроков: пользователя (он быстро найдет лучшее для себя предложение), банк (он получит клиента) и себя (мы получим комиссию с банка). Это поможет нам выстоять во время кризиса и быстрее выйти на окупаемость", - считает стартапер.
.