Одной из самых обсуждаемых специалистами автомобильного рынка новостей стало известие о возможном прекращении со следующего года выпуска группой "ГАЗ" автомобиля Volga Siber.
  Сообщение о планах группы "ГАЗ" прекратить со следующего 
года выпуск едва запущенной в серию Volga Siber (российская копия снятой с 
производства предыдущей версии модели Chrysler Sebring) было распространено с 
утра в понедельник в российских СМИ со ссылкой на внутренние документы группы 
"ГАЗ". 
  Как отмечается в прессе, информация о закрытии 
нерентабельных производств содержится в презентации группы "ГАЗ" для держателей 
облигаций. Менеджмент компании таким образом пытается убедить инвесторов в том, 
что предпринимает реальные шаги для сохранения прибыльности бизнеса. В числе 
таких, приносящих убытки производств, якобы упоминается и "производство сегмента 
"Легковые автомобили"". 
  Власти Нижегородской области и пресс-служба компании 
поторопились немедленно опровергнуть эту информацию. Губернатор области 
Валерий Шанцев в тот же день заявил на пресс-конференции, что производство 
"Сайбера" приостановлено не будет, "поскольку это неправильно, когда есть 
спрос", цитируют его информагентства.
  "Для заявления о прекращении производства Volga Siber, а тем 
более, об уходе Группы ГАЗ из легкового сегмента, в настоящее время нет 
оснований", - говорится в пресс-релизе самой компании. Правда, одновременно 
группа "ГАЗ" признает и наличие серьезных проблем со сбытом, связанных, по 
мнении специалистов компании с финансовым кризисом.
  Ранее в компании планировали реализовать в 2009 году около 8 
тыс таких автомобилей, однако каковы будут реальные показатели продаж в компании 
теперь не берутся. "Прогнозировать объемы производства Volga Siber в 
среднесрочной и долгосрочной перспективе не представляется целесообразным - в 
связи с кризисом, Группа ГАЗ перешла к гибкому управлению производством, 
регулируя выпуск автомобилей в краткосрочном периоде в зависимости от наличия 
платежеспособного спроса", - сообщает пресс-служба.
  Нечем было похвастаться "ГАЗу" и в прошлом году, немсотря на 
информационный ажиотаж, созданный вокруг отечественной реинкарнации Chrysler 
Sebring. По данным журнала "Авторевю", за четыре месяца продаж покупателей нашли 
только 428 машин, хотя конвейер покинуло 1717 автомобилей. В Петербурге, по 
данным опроса "ДП" местных дилеров, в прошлом году было продано чуть более 50 
машин. 
  Серьезным ударом по маркетинговой стратегии нижегородцев 
стало невключение Volga Siber в список автомобилей российской сборки, по 
которым государство будет субсидировать процентные ставки в случае их покупки в 
кредит. При этом даже всеволожскому Ford Focus и калужскому Volksvagen Jetta 
удалось попасть в их число. В то же время, серьезным подспорьем для сбытовиков 
"ГАЗа" со стороны правительства стало включение Volga Siber в другой список - 
автомобилей, рекомендованных для госзакупок для российских спецслужб.
 Денис Лебедев

