Как вывести инновационный продукт на рынок

Автор фото: ДП

Часто для того, чтобы продвинуть инновационную разрабоку внутри крупного исследовательского центра, необходимо совершить так называемый спин-офф, выделиться в отдельное предприятие. Так поступили учредители ЗАО «АМИРЭКО», которое было создано в октябре 2008 года.

Учредителями компании выступили шесть сотрудников компании «Агровит». В 2005 году на базе материнской компании они разработали технологию комплексной биологической очистки территорий и водных акваторий от нефтяных загрязнений. Результатом их исследований стал запатентованный биопрепарат "БиАВА". Общие вложения в развитие проекта составили $500 тыс.
Как вывести инновационный продукт на рынок Как вывести инновационный продукт на рынок"Мы поняли, что если хотим вывести продукт на рынок и привлечь инвестиции, необходимо выделиться из материнской компании и пойти дальше", - говорит Алексей Хлыновский, генеральный директор ЗАО «АМИРЭКО».
Препарат прошел ипытания и доказал свою эффективность. Первый контракт на поставку тонны биопрепарата был подписан с ЗАО «ЭКОПРОМ». Партия должна быть изготовлена в июне 2009 года. "Сейчас команда занята поиском оборотных средств, компановкой технологической схемы. Процесс запущен. Но отсутствие инвестиций серьезно корректирует планы по времени", - уточняет Алексей Хлыновский.
Для того, чтобы запустить массовое произсводство линейки биопрепаратов необходимо привлечь инвестиции в размере одного миллиона долларов. Этого хватит, чтобы за 3 года выйти на объем реализации $10-15 млн. При этом годовой объем производства должен составить 200-300 тонн.
Объем рынка нефтеочистки почвы оценивается в 100 млн. тонн. В России для очистки почв от нефтепродуктов используют бактериальные препараты «Деворойл», «Олеоворин», «Путидойл», «Сойлекс», «Фаерзайн», Суперкомпост «ПИКСА» и др.