Операторо сети ресторанов "РосИнтер" решил снизить цены и одновременно сократить величину порций в своих заведениях. Посетителям будет предоставляться выбор между импортными и отечественными продуктами питания.
"Росинтер" таким образом хочет преодолеть спад продаж, как
заявил основатель компании Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. В четвертом
квартале 2008 года количество транзакций в ресторанах сети упало на 6,3%, во
многом под влиянием регионов.
Квартальный спад продаж несколько омрачил окончание года для
компании, которая добилась в 2008 увеличения продаж на 28% и роста сети на
45,3%. Транзакции во флагманских ресторанах Il Patio и "Планета суши" также
упали, как заявил Бланко. Он отказался предоставить конкретные цифры.
"Небольшие порции дают возможность небольших цен, -
подчеркнул Бланко. - Мы сохраним в меню самые популярные блюда, но также
позаботимся о том, чтобы у нас была альтернатива от местных
производителей. Если люди хотят есть австралийскую говядину, то мы подадим
ее. Но им придется платить нее больше денег, чем за блюда из российской
говядины, которая тоже может быть вкусной, хотя и не такой нежной, как
австралийская".
Бланко является основателем и президентом "Ростик Групп",
контролирующей холдинг "Росинтер Ресторантс" и управляющей сетью Ростик'с-KFC
совместно со своим американским партнером YUM! Brands.
Российская индустрия ресторанов примечательна своей
низкой эффективностью, как утверждает Бланко. Он приводит в пример
московский T.G.I. Friday's, в котором четыре года назад работало 120
человек. В ресторане точно такого же размера в Праге трудилось всего 47
сотрудников.
Ранее индустрия справлялась с этой неэффективностью за счет
отсутствия настоящей конкуренции. Но в ходе нынешнего кризиса у ресторанов уже
не будет такой роскоши. "У вас есть два выбора: или вы становитесь эффективными,
или умираете, - говорит Бланко. - Третьего не дано".
Хотя покупательская способность в России падает, граждане
страны все равно продолжат баловать себя и ходить в рестораны, уверен Бланко.
"Во времена кризисов люди испытывают нужду в общении. Им нужно почувствовать
свою общность с кем-нибудь", - утверждает бизнесмен.
По информации The Moscow Times.