Серые таксисты легализуются

СПб. В ожидании принятия городского закона о такси участники рынка, много лет работавшие без договора с комитетом по транспорту СПб, уже сами начали легализовывать свой бизнес.

Сейчас на таксомоторном рынке всего 10% компаний работают легально. Остальную часть рынка занимают диспетчерские службы и «бомбилы». Но после принятия закона о таксомоторных перевозках, который сейчас готовится в ЗС, у города появится реальная возможность штрафовать нелегалов. При этом закон предусматривает льготы на аренду земли и налоги для легальных перевозчиков.
Первая ласточка
Первой диспетчерской службой, которая решила заключить договор с комитетом по транспорту СПб, стало такси «7 000 000». Для этого компании пришлось создать ООО «Такси Семь Миллионов», обзавестись технической базой и взять в аренду автомобили у водите­лей, работающих на диспетчерскую (пока 60 автомобилей из 400).
Работая с городом, таксисты увеличивают накладные расходы на каждый автомобиль минимум в 4 раза. «Но сейчас перевозчики почувствовали, что легализация может принести реальную экономическую выгоду», -- считает председатель Некоммерческого партнерства таксомоторных перевозчиков Юрий Вейков. Нелегалы упускают большую часть клиентов: корпоративные заказы получают только легальные компании, работающие по договору, у входа в аэропорт стоят только легальные такси. Юрий Вейков отметил, что были случаи, когда компания легализовала три машины, чтобы упоминать договор с городом в рекламе. На фоне подготовки закона о такси городской парламент хочет отменить закон о зонах безопасности такси у вокзалов и аэропортов. По закону, в 50-метровую зону безопасности у входов в аэропорт и на вокзалы въезд разрешен только для такси. Однако в 2008 году Северо-Западная транспортная прокуратура решила, что вопросы безопасности регулируются федеральным законодательством и закон нужно отменить.
Война с «бомбилами»
Андрей Белов, руководитель такси «Мерседес», рассказал, что за время действия закона реальной охраны привокзальных территорий от «бомбил» не было. Но он уверен, что, если закон отменят, в городе вообще перестанут заниматься этой проблемой: «Мы давно боремся за то, чтобы сделать этот рынок цивилизованным, а такие решения сводят на нет все усилия».
Евгений Валеев, директор такси «7 000 000», решил, что с властью проще согласиться, чем спорить.
фото: trend / антонина байгушева
Кстати
Затраты участников таксомоторного рынка
Суточные расходы легального такси на каждую машину в среднем больше на 3-4 тыс. рублей (налоги, содержание медкабинета -- 30 тыс. рублей, техобслуживание -- 600 рублей в день).
Штрафы для нелегалов после принятия закона составят 1,5-2 тыс. рублей для физлица и до 100 тыс. рублей для юрлица.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты