Эльнара Петрова Все статьи автора
25 февраля 2009, 00:00 100

Курс на выживание

СПб. Михаил Новиков и Павел Тютюнник считают, что открыть бизнес во время кризиса может каждый, кто ответственно подходит к управлению и умеет отказываться от сверхприбылей.

В феврале партнеры открыли компанию «Даринов» (ООО «Даринов»), которая оказывает услуги по изготовлению интересных бизнес-подарков. «До сих пор работа с эскизами оставалась прерогативой частных, состоявшихся мастеров, которые, как правило, не очень охотно жертвуют творческой свободой. Но мы нашли способ объединить усилия разных художников под одним брендом и в этом видим залог будущего успеха», -- говорит Михаил Новиков.

Творческий актив

Идея проекта прорабатывалась около года. Активная реализация началась в ноябре. На данный момент вложения в него -- около 150 тыс. рублей. Предполагаемый срок их окупаемости -- полгода. В планах -- до конца года выйти на оборот от 800 тыс. рублей в месяц.

Учредители уверены, что можно стать лидерами рынка, если ответственно подходить к стратегическому управлению компании: «У нас есть четкий план по достижению высокой производительности и рыночной мобильности. Так что бизнес-идея проста -- высокое качество исполнения подарков плюс системный подход к организации работы. Проект построен таким образом, что он буквально с первого дня начал себя кормить. Мы его поэтапно развиваем, перемещаем ресурсы с одного направления на другое».

В данный момент идет работа над первыми заказами. Процесс идет в формате творческого и производственного объединения мастеров и мастерских, в котором каждый имеет четкую специализацию: от изготовления фамильного герба до производства резной мебели.

Суть вопроса

При этом создатели проекта утверждают, что кризис может испугать только тех, кто привык рассчитывать на сверхприбыли.

«Что есть кризис в сути своей? Прекращение сверхприбылей, то есть тех прибылей, которые не являются результатом труда и таланта, а мотивированы иначе -- монопольным положением на рынке, эксплуатацией ресурсов, бесконечным использованием устаревших ноу-хау, и далее по списку. Все это не оставляет потребности в настоящем развитии. У нас сверхприбылей нет и не будет, только планомерная работа, художественный вкус и гибкое управление. Так что у нас кризиса нет», -- констатируют предприниматели.

Снижение спроса

Вместе с тем маркетологи и специалисты по рекламе уже отметили сокращение бюджетов на корпоративные подарки. Компании, традиционно получавшие много заказов на праздники (например, 23 февраля), сейчас практически сидят без дела.

Еще одна сложность может возникнуть во время организации труда художников. «Хорошо, если у парней получится организовать работу мастеров. Они, как все творческие люди, отличаются непостоянством, и планировать с ними на год вперед достаточно сложно», -- отмечает Владимир Никифоров, руководитель творческой студии «Лохнесское чудовище».

Михаил Новиков, создатель проекта «Даринов», знает, как правильно организовать бизнес-процессы.

фото: роман киташов

На заметку

Другие проекты Михаила Новикова

Социальная сеть «Доброметр» (летопись хороших и плохих поступков), проект Life Art (победитель северо-западного финала конкурса Imagine Cup).

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама