BTL не отстает

Рынок BTL не отстал от ATL, показав по итогам 2008 года рост в 18%. Примерно такой же прирост (в 20%) был в 2007 году.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ) оценили объем рынка BTL за 2008 год в 71,2 млрд рублей.
Почти все сегменты этого рынка вышли по итогам кризисного 2008 года без особых потерь. Прирост в 21% продемонстрировал "consumer promotion"* - 17 млрд рублей , 20% - trade promotion**, включая merchandising*** - 16 млрд рублей.
Провалился только сегмент "event-маркетинг"**** - всего 7% роста. То есть плюс 3 млрд руб по сравнению с 2007 годом, когда объем сегмента был оценен в 4,1 млрд рублей.
Эксперты полагают, что по оптимистичному сценарию в 2009 году объем рынка BTL останется на нынешнем уровне, по пессимистичному варианту - упадет до уровня 2007 года.
Справка:
*consumer promotion - комплекс мероприятий, направленных на конечного потребителя
**trade promotion - стимулирование торговопроводящей сети
***merchandising - комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления
****event-маркетинг - событийтый маркетинг
Анжелика Тихонова