В ожидании принятия городского закона о такси, участники рынка, много лет работавшие без договора с Комитетом по транспорту СПб уже сами начали легализовывать свой бизнес.
Сейчас на таксомоторном рынке всего 10% компаний работают
легально. Остальную часть занимают диспетчерские службы и "бомбилы". Но после
принятия закона о таксомоторных перевозках, который сейчас готовится в ЗакСе, у
города появится реальная возможность штрафовать нелегалов. При этом закон,
предусматривает льготы на аренду земли и налоги для легальных перевозчиков.
Первой диспетчерской службой, которая решила заключить
договор с Комитетом по транспорту СПб стало такси "7 000 000". Для этого
компании пришлось создать ООО "Такси Семь Миллионов", обзавестись
технической базой и взять в аренду автомобили у водителей, работающих на
диспетчерскую (пока 60 автомобилей из 400).
Работая с городом, таксисты увеличивают накладные расходы на
каждый автомобиль минимум в 4 раза. "Но сейчас перевозчики почувствовали, что
легализация может принести реальную экономическую выгоду", - считает
председатель Некоммерческого партнерства таксомоторных перевозчиков Юрий Вейков.
Нелегалы упускают довольно большую часть клиентов:
корпоративные заказы получают только легальные компании, работающие по договору,
у входа в аэропорт стоят только легальные такси. Юрий Вейков отметил, что были
случаи, когда компания легализовала три машины для того, чтобы упоминать договор
с городом в рекламе.
Читайте также:
Таксистам утвердили новые правила
На фоне подготовке закона о такси городской парламент хочет
отменить закон о зонах безопасности такси у вокзалов и аэропортов. По
закону, в 50-метровую зону безопасности у входов в аэропорт и на вокзалы въезд
разрешен только для такси. Однако в 2008 году Северо-Западная транспортная
прокуратура решила, что вопросы безопасности регулируются федеральным
законодательством и закон нужно отменить.
Андрей Белов, руководитель такси "Мерседес", рассказал, что
за время действия закона реальной охраны привокзальных территорий от "бомбил" не
было. Но он уверен, что если закон отменят, в городе вообще перестанут
заниматься этой проблемой: "Мы давно боремся за то, чтобы сделать этот рынок
цивилизованным, а такие решения сводят на нет все услилия".
Кстати. Суточные расходы легального такси на каждую машину в
среднем больше на 3-4 тыс рублей (налоги, содержание медкабинета - 30 тыс
рублей, техобслуживание - 600 рублей в день).
Штрафы для нелегалов после принятия закона составят 1,5-2
тыс. рублей для физлица и до 100 тыс. рублей для юрлица.
Мария Яцко