В Петербурге готовится новый конкурс на пассажирские перевозки. По его условиям перевозить горожан надо будет на автобусах моложе 3 лет и вместимостью от 90 пассажиров.
Новый конкурс на пассажирские перевозки, который должен
состояться в августе, сулит петербургским перевозчикам немалые затраты на
закупку новых автобусов и неопределенное будущее.
По оценкам ассоциации пассажирских перевозчиков (победители
конкурса 2005 года), на обновление подвижного состава и технической базы за
последние 3,5 года перевозчики уже потратили 4,5 млрд рублей, а от города
получили дотации в размере порядка 2 млрд рублей. К надвигающемуся конкурсу
перевозчикам снова придется покупать новые автобусы.
Как рассказал председатель ассоциации Василий Киселев,
правительство Петербурга требует, чтобы у участников были автобусы вместимостью
от 90 до 130 пассажиров со сроком эксплуатации до 3 лет и двигателем,
соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-3 и Евро-4.
По его словам, в городе большая часть автобусов, закупленных
несколько лет назад, не соответствует заявленным параметрам. К тому же Василий
Киселев отметил, что из-за сложной экономической ситуации и отсутствия четких
условий конкурса неизвестно, готовы ли будут игроки рынка в нем участвовать.
Читайте также:
С Невского убрали не все маршрутки
Как рассказал первый заместитель руководителя
компании "Третий парк" Михаил Богданов, перевозчиков смущает и балльная
система оценки в конкурсе. Например, за отсутствие ДТП с участием автобусов
компании даются дополнительные баллы, которые может получить любая только что
созданная компания.
Первый заместитель генерального директора ЗАО "ПТК" Леонид
Чурилов заявил, что ПТК будет принимать решение об участии в конкурсе, когда
увидит конкурсную документацию. В комитете по транспорту пояснили, что сейчас
продолжается разработка конкурсных документов и согласованного документа пока
нет. В ООО "ПИТЕРАВТО" пока не смогли прокомментировать вопрос.
Александр Масюк, сопредседатель ассоциации независимых
перевозчиков (проигравшие в 2005 году) заявил, что речи о проведении конкурса и
участия в нем не может быть до тех пор, пока не примут новую версию закона "О
наземном пассажирском маршрутном транспорте Санкт-Петербурга".
Кстати:
7 млн рублей составляет стоимость одного автобуса большой вместимости. Право заниматься пассажирскими перевозками на 5 лет получили в 2005 году следующие компании: ЗАО "ПТК", ООО "ПИТЕРАВТО", ОАО "Третий парк", ЗАО "Барс", ЗАО "Такси-2", ООО "Вест- Сервис".
7 млн рублей составляет стоимость одного автобуса большой вместимости. Право заниматься пассажирскими перевозками на 5 лет получили в 2005 году следующие компании: ЗАО "ПТК", ООО "ПИТЕРАВТО", ОАО "Третий парк", ЗАО "Барс", ЗАО "Такси-2", ООО "Вест- Сервис".
Мария Яцко