РЖД не сокращается

Автор фото: "ДП"

В условиях экономического кризиса ОАО "Российские железные дороги" намерено перевести сотрудников на неполную рабочую неделю и отказаться от сверхурочных работ.

Как заявил президент РЖД Владимир Якунин, о пересмотре размеров заработной платы и сокращениях речи не идет. "Мы не собираемся пока сокращать "по–живому", — сказал он.
При этом, по словам Владимира Якунина, на пенсию в этом году в целом по компании выйдет 30 тыс. человек, но все они получат "весьма приличные пособия". Он отметил, что сотрудники железной дороги соглашаются переходить на неполную рабочую неделю и отказываться от сверхурочных.
Из–за падения пассажиро­потока и грузооборота руководство РЖД вынуждено­ ­сокращать расходы. Не исключено, что из–за "антикризисных мер" работники дороги начнут бастовать,­ как это уже случалось раньше.
В прошлом году забастовка произошла в апреле, перед подписанием коллективного договора 1 июля. Машинисты локомотивных бригад Московской железной дороги требовали повышения средней заработной платы с 35 до 60 тыс. рублей. Из–за забастовки 16 пригородных электропоездов не вышли на линию, а 54 были задержаны в пути.
РЖД не сокращается РЖД не сокращается
Попытка провести всероссийскую забастовку, в которой должны были участвовать и петербургские машинисты, была в ноябре 2007 года, накануне парламентских выборов. Но суд признал забастовку незаконной, и она не состоялась.
Владимир Дербин, председатель Федерации профсоюзов СПб и ЛО, рассказал, что пока волнений на Октябрьской железной дороге нет, но не исключено, что машинисты опять начнут бастовать. "Снижение грузооборота приводит к отсутствию работы у локомотивных бригад, — отметил он. — И сокращения в первую очередь могут коснуться их".
По данным дороги, в независимый Российский ­профсоюз локомотивных бригад железнодорожников входит всего около 1,1 тыс. человек, а подавляющее большин­ст­во работников объеди­нено в официальном Россий­ском проф­союзе железнодорожников и транспортных строителей.
В ОАО "РЖД" всего работают около 1,1 млн человек. Из них 77 тыс. человек — на Октябрьской железной дороге.
В 2008 году средняя заработная плата на ОЖД составила около 24,3 тыс. рублей.
Величина социального пакета на каждого работника дороги в 2008 году - 43,7 тыс. рублей.
Дополнительный фонд оплаты труда составил 196,3 млн рублей.
Мария Яцко