"Балтика" надеется на лето

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" увеличила в 2008 году чистую прибыль на 11%,  долю рынка - на 0,7%. Аналитики считают, что компании удастся и в 2009 году сохранить лидирующие позиции.

В 2008 году "Балтика" продала 45,2 млн гл продукции. При этом компания увеличила выручку на 2% в рублях, при том, что весь российский пивной рынок в 2008 г. упал на 0,4%.
Эксперты отмечают, что в целом компания продемонстрировала неплохую отчетность. Однако, например, рентабельность "Балтики" оказалась чуть ниже ожидаемой - 24% вместо 25% прогнозируемых.
Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова отмечает, что на это мог повлиять тот факт, что 30% сырья компания импортирует (хмель и банки) в долларовых ценах. Аналитик УК "Финнам Менеджмент" Максим Клягин считает, что снижение валовой рентабельности было обусловлено главным образом ростом акцизов (более чем на 32%) и цен на сырье.
По итогам 2008 года "Балтике" удалось увеличить свою долю на рынке на 0,7% до 38,3%. При этом, доля его ближайшего конкурента - компании "Сан ИнБев" - сократилась за год с 18,9% до 17%. "Хайнекен" также увеличил за год долю на рынке с 13,3% до 13,9%.
Аналитик по потребительскому сектору компании "Атон" Ксения Аношина считает, что в 2009 года"Балтика" сможет удержать завоеванные позиции, а возможно даже и увеличить за счет возможных проблем проблем у конкурентов. Осенью 2008 года аналитики предполагали, что продажи премиальных сортов пива, которые активно развивала "Балтика", в условиях кризиса могут упасть.
Президент "Балтики" Антон Артемьев сообщил, что темпы роста премиального сегмента, действительно, замедлились, однако, продажи этих сортов в четвертом квартале 2008 года в компании упали не значительно.
Что касается роста цен на пиво, Артемьев заверил, что так, как в прошлом году (из-за роста акцизов на 32%), цены расти уже не будут. В 2009 году акциз повышен только на 9%. В целом в 2009 г. рынок будет либо стагнировать, либо сократится процента на два, считает Артемьев. Тем не менее, если прогноз по теплому лету подтвердится, то рынок может преподнести и приятные сюрпризы, отмечают в компании.
Общий долг "Балтики" по итогам 2008 г. составил 7,7 млрд рублей, его большую часть компания должна погасить в 2009 г, причем только 14% составляют рублевые кредиты. Однако, по мнению Ксении Аношиной, для компании это не критично, так как в крайнем случае у нее есть доступ к средствам "материнской компании"- холдингу BBH.
Амера Карлос