Ещё в сентябре 2008 года молодая компания Plastic Logic сообщала об открытии первой в мире фабрики по производству электронной бумаги — "чернильных" дисплеев высокого разрешения, выполненных на основе гибких полимерных проводников.
Создатели проекта планируют уже в скором времени достигнуть
производственных объемов в 11 млн. дисплеев в год. Проводники и транзисторы из
гибких материалов наносятся на пластиковую подложку промышленным аналогом
струйного принтера, распыляющим их через микросопла по заданной программе при
комнатной температуре. Подобная технология позволяет избежать значительных
издержек, а полученная плата может значительно сгибаться, сохраняя
работоспособность.
Пример применения технологии E-ink на обложке Esquire:
На конференции DEMOfall 08 компания Plastic Logic
представила свой вариант устройства для электронного чтения, созданного по
технологии E-ink. В отличие от конкурентов (Kindle от Amazon, Sony eBook,
JetBook), предназначенных для чтения книг, новый Plastic Logic Reader
позиционировался как электронная газета.




На первый взгляд заявления создателей о грядущей революции
на рынке СМИ показались такими же преувеличенными, как и все
предыдущие обещания создателей первых устройств подобного типа. Однако на
прошлой неделе Plastic Logic сообщила о достигнутых договоренностях с
крупнейшими издательствами США, среди которых Financial Times, Los Angeles
Times, New York Times, USA Today, Washigton Post, Playboy Enterprises и другие.
Именно эти издания первыми испытают новый формат распространения
материалов. О цене Plastic Logic Reader и стоимости подписки на цифровые
версии журналов пока ничего не сообщается.
В условиях финансового кризиса
издания будут особенно заинтересованы в
сокращении издержек на распространение материалов. Новый Plastic Logic
Reader позволит также снизить затраты читателей и
заметно упростит способы получения информации. Кроме того, устройство
работает с документами, презентациями и даже позволяет делать пометки с
помощью маркеров, имитируя настоящую бумагу, которая всё ещё привычна
большинству.
Уже не первый год представители СМИ задумываются о
том, как доставлять читателю "завтрашнюю газету уже сегодня" с учетом того, что многие
из клиентов не стремятся использовать какие-либо сложные
гаджеты для чтения. Без наличия электронного устройства с широкоформатным
дисплеем и свойствами бумаги наиболее оптимальным вариантом сегодня
представляется рассылка PDF-файлов, которые можно распечатать на принтере.
После пробных испытаний эксперты американских СМИ
пришли к выводу, что именно устройства, созданные по технологии E-ink, в
ближайшем будущем смогут заменить печатные издания.