Auto больше не invest

На открывшейся в понедельник конференции Autoinvest 2009 главной темой стал кризис. Также в понедельник после остановки был запщуен завод GM в Шушарах, правда, не на полную мощность.

Петербургская конференция Autoinvest 2009 проходит уже в третий раз. Ключевым вопросом конференции стало, естественно, влияние кризиса на автомобильную промышленность. Участники Autoinvest 2009 старались обнадежить друга друга.
"В кризис идет очищение от неэффективных производителей", - утверждал Михаил Блохин, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК). Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский, в свою очередь, заверил, что ситуация развивается нормально. "В следующем году мы будем вспоминать о кризисе в прошедшем времени", - заключил Миахил Осеевский.
При этом президент НАПАК Алексей Ипатов привел довольно удручающие цифры. Производство грузовиков в 2008 году в России сократилось по сравнению с 2007 годом на 11% и составило 257,5 тыс. штук. Объемы выпуска автобусов снизились на 25,3% до 66 тыс. единиц. Количество произведенных легковых автомобилей достигло 1,468 млн, что больше 2007 году на 14% (до этого рост был выше).
По прогнозу руководителя группы по обслуживанию предприятий автопромышленности в СНГ Ernst&Young Ивана Бончева, 2009 г. будет самым тяжелым. "Наиболее крупные проблемы ждут авторетейлеров", - предположил Бончев. Ожидается резкое снижение продаж легкого коммерческого транспорта, а также большое падение среди средне и крупнотоннажных грузовиков.
Присутствующие на конференции иностранные производители автомобилей и автокомпонентов довольно негативно отзывались об уровне российских производителей компонентов. Макл Вейдер, президент консалтинговой фирмы Lean Plus and Leadership Excellence Inc. (США), говорил, что на российских производствах грязно. "Там масло течет, здесь шуруп отвинчен", - сказал он.
Примечательно, что конференция открылась в тот день, когда о начале промышленной сборки в Шушарах объявил автомобильный концерн General Motors. Правда, работать завод будет пока всего три дня в неделю. GM начал тестовую сборку автомобилей под Петербургом в начале ноября 2008 года. Объем инвестиций в реализацию проекта составил $300 млн.
Юлия Чаюн