Отельерам приглянулась у.е.

Вслед за девелоперами и автодилерами, сменить рублевые ценники на валютные могут действующие в России отельеры.

В числе первых на возможный переход отелей на тарификацию услуг в валюте обратили турфирмы. Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) распространило пресс-релиз, в котором говорится, что "некоторые российские отели, спасаясь от "падающего" рубля, выставляют цены на размещение в иностранной валюте". Тут же приводится мнение, что в нынешней экономической ситуации это грозит потерями российской индустрии гостеприимства в целом.
Логика у представителей РСТ простая: чем дешевле рубль по отношению к евро или доллару, тем больше желающих нанести визит в Россию. Переход к валютным тарифам, соответственно, ударит по потенциальным клиентам. Именно "потенциальным", поскольку тех, кто твердо решил полюбоваться разводкой мостов, новые ценники, скорее всего, не испугают.
Директор петербургского филиала Российской гостиничной ассоциации (РГА) Алексей Мусакин допускает, что часть отелей Петербурга в перспективе перейдет на валютную тарификацию. "Цены в рублях гостиницы начали выставлять три года назад, когда рубль стабилизировался", - говорит он, - в принципе обратный вариант возможен". По мнению эксперта, первыми к валютным ценникам могут вернуться крупные западные сетевые отели.
В пресс-релизе СЗРО РСТ упоминается один из пионеров рокировки ценников - новый четырехзвездочный отель, входящий в сеть Holiday Inn. Однако в службе бронирования цены в этом отеле пока называют в рублях.
Возможность перехода на валютную тарификацию или "у.е", в ряде рыночных сегментов, эксперты прогнозировали еще в 2008 году. На фоне кризиса, компании, действующие на рынках автопродаж, страхования, недвижимости привязывают цены к иностранной валюте в непростой кризисной ситуации. Возможно, к ним присоединятся и отельеры.
Алексей Плешков