Петербуржцы стали меньше ездить на маршрутках и метро. Увольнения довели.
Падение экономической активности населения привело к
снижению пассажиропотока на коммерческих маршрутах общественного транспорта и
увеличению на социальных.
По официальным данным, в Петербурге за последние 5 месяцев
2008 года было сокращено 11 тыс. человек. По информации исследовательской
компании "Комкон", в IV квартале 2008 года число обеспеченных петербуржцев
снизилось почти на 10%.
В компании делают вывод, что в связи с этим стало больше
людей, пользующихся общественным транспортом.
Согласно исследованию "Комкона", если во втором полугодии
2007 года общественным транспортом в Петербурге пользовалось 74% горожан, то во
втором полугодии 2008 года - уже 85%.
Но в компании "Питеравто" также сообщили, что на
коммерческих маршрутах отток пассажиров на отдельных направлениях по сравнению с
2008 годом доходит до 19-21%. При этом на социальных маршрутах число пассажиров
выросло на 19,7%. По мнению специалистов "Питеравто", снижение пассажиропотока
связано со сворачиванием производства и сокращением персонала на городских и
областных предприятиях.
По данным "Петербургского метрополитена", также меньшее
количество горожан стало пользоваться метро. Если в декабре 2007 года число
пассажиров составляло 2,8 млн человек, то в декабре 2008 года эта цифра
составила 2,4 млн. По наблюдениям первого заместителя генерального директора
компании "Третий парк" Михаила Богданова, общее число пассажиров и на
коммерческих, и на социальных маршрутах стало меньше.
Специалист департамента развития городских транспортных
систем НИПИ ТРТИ Елена Ногова считает, что уменьшение числа пассажиров связано с
падением экономической активности населения из-за кризиса. Версию о том, что
люди в целях экономии начали отказываться от личных автомобилей в пользу
общественного транспорта, она отвергла.
"Несмотря на то, что цены на бензин падают, стоимость
проезда на общественном транспорте растет, - отмечает Елена Ногова. - Ездить на
личном транспорте сейчас выгоднее".
Частный и общественный транспорт:
по данным ООО "Питеравто", в Петербурге совсем не пользуются общественным транспортом порядка 7% горожан. 40-50% городских автомобилей приобретены в кредит или в лизинг. Сейчас стоимость поездки на метро примерно равна средней стоимости 1 л бензина - 20 рублей.
по данным ООО "Питеравто", в Петербурге совсем не пользуются общественным транспортом порядка 7% горожан. 40-50% городских автомобилей приобретены в кредит или в лизинг. Сейчас стоимость поездки на метро примерно равна средней стоимости 1 л бензина - 20 рублей.
Мария Яцко