От маршруток стали отказываться. И от метро тоже

Петербуржцы стали меньше ездить на маршрутках и метро. Увольнения довели.

Падение экономической активности населения привело к снижению пассажиропотока на коммерческих маршрутах общественного транспорта и увеличению на социальных.
По официальным данным, в Петербурге за последние 5 месяцев 2008 года было сокращено 11 тыс. человек. По информации исследовательской компании "Комкон", в IV квартале 2008 года число обеспеченных петербуржцев снизилось почти на 10%.
В компании делают вывод, что в связи с этим стало больше людей, пользующихся общественным транспортом.
Согласно исследованию "Комкона", если во втором полугодии 2007 года общественным транспортом в Петербурге пользовалось 74% горожан, то во втором полугодии 2008 года - уже 85%.
Но в компании "Питеравто" также сообщили, что на коммерческих маршрутах отток пассажиров на отдельных направлениях по сравнению с 2008 годом доходит до 19-21%. При этом на социальных маршрутах число пассажиров выросло на 19,7%. По мнению специалистов "Питеравто", снижение пассажиропотока связано со сворачиванием производства и сокращением персонала на городских и областных предприятиях.
По данным "Петербургского метрополитена", также меньшее количество горожан стало пользоваться метро. Если в декабре 2007 года число пассажиров составляло 2,8 млн человек, то в декабре 2008 года эта цифра составила 2,4 млн. По наблюдениям первого заместителя генерального директора компании "Третий парк" Михаила Богданова, общее число пассажиров и на коммерческих, и на социальных маршрутах стало меньше.
От маршруток стали отказываться. И от метро тоже От маршруток стали отказываться. И от метро тоже
Специалист департамента развития городских транспортных систем НИПИ ТРТИ Елена Ногова считает, что уменьшение числа пассажиров связано с падением экономической активности населения из-за кризиса. Версию о том, что люди в целях экономии начали отказываться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, она отвергла.
"Несмотря на то, что цены на бензин падают, стоимость проезда на общественном транспорте растет, - отмечает Елена Ногова. - Ездить на личном транспорте сейчас выгоднее".
Частный и общественный транспорт:
по данным ООО "Питеравто", в Петербурге совсем не пользуются общественным транспортом порядка 7% горожан. 40-50% городских автомобилей приобретены в кредит или в лизинг. Сейчас стоимость поездки на метро примерно равна средней стоимости 1 л бензина - 20 рублей.
Мария Яцко