Долго казалось, что российские покупатели никогда не умерят свой аппетит в отношение дизайнерских брендов и товаров класса люкс, хотя из-за импортных пошлин эти предметы стоят в России значительно дороже, чем в остальной Европе. Но "медовый месяц" роскоши подошел к концу.
Пустеют элитные бутики, во многих магазинах висят сообщения
о распродажах и ликвидациях. Ставшие чувствительными к ценам покупатели теперь
поворачиваются спиной к дизайнерским брендам, вроде Stella McCartney, Alexander
McQueen, Kookai, Diesel и Manolo Blahnik.
Но свято место пусто не бывает - на опустевшую территорию
приходят другие импортные бренды, торгующие не столь дорогой продукцией, включая
Gap and H&M. Они строили планы по входу на московский рынок еще до начала
кризиса, но теперь хотят воспользоваться обстоятельствами.
Самое главное заключается в том, как считают ритейлеры, что
московские покупатели все равно готовы тратить деньги на покупку иностранных
брендов, хотя кризис и ударил по уровню продаж. "Я все еще считаю, что всегда
будут находиться люди, желающие покупать люксовые бренды, - полагает
фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер. - Мне кажется, что особенно в России эти люди не
перестанут покупать".
ЦУМ и другие торговые центры, вроде "Европейского" пока не
знают недостатка в покупателях, потому что предлагают товары с большими
скидками, как считает главный редактор журнала Cosmopolitan Shopping Анастасия
Пятина. Но что будет дальше - задает она вопрос. "Останутся ли у людей деньги в
апреле или мае? К концу года людям выплатили бонусы в рублях, и они спешили их
потратить, чтобы деньги не сгорели из-за инфляции".
Пятина ожидала закрытия многих магазинов. "Думаю, что мы
имеем дело с трендом, потому что магазины по продаже одежды класса люкс,
безусловно, столкнутся с такой ситуацией, при которой далеко не все их
докризисные клиенты вернутся за новыми покупками, - говорит Анастасия. - Я знаю,
что некоторые модные бренды теряют по 30%, 40%, 50% доходов с продаж. Все
говорят, что весна будет тяжелой".
На дверях бутиков Stella McCartney и Alexander McQueen, что
на Неглинной, висят объявления о скидках в 50%. После распродажи магазины будут
закрыты. Алла Вербер говорит, что успешно работала с этими брендами, и продолжит
это сотрудничество. Ей ничего не известно о том, почему закрываются московские
точки.
Итальянский джинсовый бренд Diesel тоже закрывает в России
шесть магазинов. Причина этого точно неизвестна. Основатель и владелец бренда
Ренцо Россо заявил, что решение о закрытии было принято еще полтора года назад.
"Мы решили прервать наши отношения с партнерами в России...
последней станет коллекция осень/весна 2008, - говорится в заявлении Россо. - Мы
прерываем отношения, несмотря на хороший и доходный бизнес с позитивными
результатами". Анастасия Пятина считает, что Diesel платил слишком большую
арендную ставку за точки в престижных районах, а, кроме того, назначал большую,
чем в Европе цену за свою продукцию.
По информации The Moscow Times.