19:5010 февраля 200919:50
14просмотров
19:5010 февраля 2009
Уровень организации летной и технической эксплуатации "Боингов-737" в авиакомпании "Аэрофлот-Норд", самолет которой разбился в Перми 14 сентября прошлого года, был недостаточным, заявил РИА Новости зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК), председатель техкомиссии по расследованию катастрофы Алексей Морозов.
"Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший
рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми, все
находившиеся на борту 88 человек погибли.
"Системной причиной данного авиационного происшествия,
выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и
Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень
организации летной и технической эксплуатации самолетов "Боинг-737" в
авиакомпании", - сказал Морозов.
"Недостатки в технической эксплуатации самолетов привели к
выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки" в положении
рычага управления двигателем (РУД) больше максимально допустимой руководством по
технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом
предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению
этого дефекта", - отметил Морозов.
По его словам, под термином "вилка" понимается различная
регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов
управления двигателями реализуется разная тяга и, наоборот, при одинаковой тяге
положение рычагов управления двигателями различно.
"Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку
на экипаж в процессе выполнения захода на подсадку", - добавил Морозов.
"Аэрофлот" на следующий день после катастрофы объявил о
расторжении договора об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок
самолетами "Боинг-737-500" компании "Аэрофлот-Норд".