Платные сервисы, против которых столь яростно выступают пользователи социальной сети "Одноклассники", приносит проекту половину общих доходов.
Об этом сообщил президент компании
Никита Шерман, который отказался называть конкретный цифры в тсвоем комментарии
агентству "Прайм-тасс".
Вторую часть доходов социальной сети приносит медийная
реклама. По данным "Вебпланеты",
в первом квартале прошлого года (ещё до введения платных сервисов)
"Одноклассники" на одной только рекламе заработали $3,3 млн. Шерман
отметил, что рекламные доходы "Одноклассников" продолжают расти. Что же касается
платных сервисов, то с реализацией их оплаты связано сразу несколько
проблем.
Во-первых, основным инструментом оплаты тех или иных услуг
является отправка SMS, что не идеально с правовой точки зрения, так как
провайдеры SMS-сервисов в подавляющем большинстве случаев не имеют лицензии на
банковскую деятельность. Кроме того, комиссия оператора составляет порядка 40%
от стоимости услуги.
Читайте также:
"Одноклассники" решили сделать платные смайлики
Напомним, монетизация пользовательской активности внутри
социальной сети началась с страхования оценок фотографий, затем появились
платные оценки и "анонимность". Еще позднее была введена оплата дополнительных
функций при регистрации: теперь желающий найти друзей детства может,
зарегистрировавшись на "Одноклассниках", общаться с другими пользователи и т.п.,
только активировав свой профиль за $1-1,5.
Внутри ресурса каждому пользователю совершенно бесплатно
подключили новую функцию - ленту активности - отключить которую можно отправив
SMS на короткий номер. Огромное количество платных нововведений вызвало протест
среди многих пользователей, устроивших ресурсу бойкот в декабре прошлого
года. Не примкнувшим к рядам протестующих пользователям платные функции, похоже,
даже нравятся - об этом свидетельствует озвученные Шерманом
данные.