16:0407 февраля 200916:04
8просмотров
16:0407 февраля 2009
Министр транспорта Игорь Левитин пожаловался в Евросоюз на политику литовских властей. Они установили высокие тарифы на железнодорожные перевозки грузов в Калининградском направлении.
Озабоченность Минтранса по поводу проведения литовской
стороной протекционистской политики, связанной с повышением тарифов на перевозки
грузов по направлению на Калининград, была доведена до заместителя
председателя комиссии Евросоюза по транспорту Антонио Тайани. На встрече с
Игорем Левитиным они обсуждали ход транспортного диалога Россия–ЕС, а
также перспективы взаимодействия в области транспорта и логистики в
формате «Северного измерения» (партнерство России, ЕС, Исландии и
Норвегии).
По сообщению пресс-службы Минтранса, действия Литвы противоречат общепризнанным принципам ВТО и договоренностям между Россией и ЕС. Литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ высокие тарифы, которые делают невыгодной перевозку грузов и заставляют грузоотправителей переориентироваться на Клайпеду, пишет портал infranews.ru.
По данным портала, литовская железная дорога за транзит одного вагона по своей территории (236 км) берет 22 тыс. рублей. В то же время, Белоруссия, по которой ехать почти вдвое больше (513 км), берет 21 тыс. рублей, а по России 729 км обходятся в 24 тыс. рублей за вагон.
Пресс-служба также сообщила, что на переговорах обсуждался вопрос о введении в Российской Федерации дорожных сборов на иностранные грузовики общей массой свыше 3,5 тонн. Игорь Левитин подробно разъяснил основные положения Постановления Правительства РФ по этому вопросу, которое в целом удовлетворило представителей ЕС.
Вместе с тем, европейская сторона заострила внимание но том, что, по их мнению, в нашем документе несколько нарушен принцип конкурентности, поскольку он распространяется только на автомобильных перевозчиков Евросюза и не затрагивает отношения России с другими странами. Было предложено продолжить консультации по этому вопросу в рамках соответствующей рабочей группы Транспортного диалога.
По сообщению пресс-службы Минтранса, действия Литвы противоречат общепризнанным принципам ВТО и договоренностям между Россией и ЕС. Литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ высокие тарифы, которые делают невыгодной перевозку грузов и заставляют грузоотправителей переориентироваться на Клайпеду, пишет портал infranews.ru.
По данным портала, литовская железная дорога за транзит одного вагона по своей территории (236 км) берет 22 тыс. рублей. В то же время, Белоруссия, по которой ехать почти вдвое больше (513 км), берет 21 тыс. рублей, а по России 729 км обходятся в 24 тыс. рублей за вагон.
Пресс-служба также сообщила, что на переговорах обсуждался вопрос о введении в Российской Федерации дорожных сборов на иностранные грузовики общей массой свыше 3,5 тонн. Игорь Левитин подробно разъяснил основные положения Постановления Правительства РФ по этому вопросу, которое в целом удовлетворило представителей ЕС.
Вместе с тем, европейская сторона заострила внимание но том, что, по их мнению, в нашем документе несколько нарушен принцип конкурентности, поскольку он распространяется только на автомобильных перевозчиков Евросюза и не затрагивает отношения России с другими странами. Было предложено продолжить консультации по этому вопросу в рамках соответствующей рабочей группы Транспортного диалога.