"АвтоВАЗ": стоп, машина!

Автор фото: motorr.ru

"АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель автомобилей, остановил производство на неопределенный срок из-за проблем с комплектующими.

"АвтоВАЗ" безусловно возобновит работу, но сейчас конвейер остановлен на неопределенный срок. Мы непрерывно ведем переговоры со всеми поставщиками и вместе ищем выходы из сложившейся ситуации", - заявила РИА Новости руководитель пресс-службы "АвтоВАЗа" Наталья Сидорук.
Конвейер "АвтоВАЗа" был остановлен во второй половине дня в четверг – 5 февраля из-за нехватки комплектующих. Поставки деталей автозаводу прекратили семь предприятий, недовольные способом оплаты, который выбрал Волжский автозавод.
"Авто ВАЗ" только 30% обязательств оплачивал денежными средствами, а остальные 70% – векселями, пишет Lenta.ru. Поставщиками "АвтоВАЗа" являются в частности, самарский "Завод имени Тарасова" (ЗиТ), сызранский "Пластик" и "Балаковорезинотехника" из Саратова.
Со 2 по 28 февраля 2009 года персонал "АвтоВАЗа", занятый производством и обслуживанием был переведен на четырехдневную рабочую неделю в две смены с продолжительностью рабочих смен - шесть часов.
Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, утверждает, что условия возобновления поставок комплектующих обсуждаются. "Кому-то предлагаются компенсации, кому-то - увеличение объемов закупок". Однако пока проблема не решена – конвейер будет простаивать.
Остановка производства осложняет ситуацию с долгами "АвтоВАЗа". Задолженность "АвтоВАЗа" перед поставщиками в конце 2008 года составляла 29 млрд рублей. К февралю часть долгов была погашена. Остаток задолженности составил около 18 млрд. рублей. По мнению экспертов, запуск производства является сейчас принципиальным - если "АвтоВАЗ" будет продавать по 45 тысяч автомобилей в месяц (30 тысяч - в январе), то остатки задолженности удастся погасить уже весной.
Волжский автозавод планирует возобновить производство автомобилей уже в понедельник, 9 февраля, сообщает агентство "Автостат". Если, конечно, до этого момента переговоры с поставщиками предприятия успешно завершатся.
Акционерный капитал ОАО ''АвтоВАЗ'' в соответствии c редакцией устава, утвержденной общим собранием акционеров 27 июня 2008 года, составлял 9 250 270 100 рублей. 85,95% акций компании принадлежали юридическим лицам и 14,05% – физическим.
Карлос Гон - глава альянса Renault-Nissan (акционер "АвтоВАЗа") и известный антикризисный менеджер на экономическом форуме в Саудовской Аравии заявил недавно, что кризис в мировом автопроме может продлиться семь лет.
По мнению Карлоса Гона настоящее падение автопрома еще на подходе – мы видим лишь небольшой спад. В 2008 году мировые продажи автомобилей упали до 63 млн. штук, в 2009 году Карлос Гон ожидает падения продаж во всем мире еще на 14% - до 55 млн единиц. Чтобы вернуться к уровню продаж 2007 года в 69 млн автомобилей потребуется семь лет.
В России продажи автомобилей впервые за несколько лет показали отрицательную динамику в октябре 2008 года. В 2009 году эксперты PwC ожидают падения продаж в России на 25-50%.
Примечательно, что остановке конвейера на "АвтоВАЗе" предшествовал целый ряд событий, вроде бы, не связанных с бизнесом напрямую. Так, представители руководства партии "Единая Россия" недавно осудили компанию за намерение повысить отпускные цены на автомобили до 2,6%, как идущее в разрез с курсом премьер-министра Путина.
"Решение руководства "АвтоВАЗа" по повышению цен на автомобили 2009 года вызывает недоумение. Мы ожидаем от отечественного автопрома сдерживания цен на свою продукцию, что крайне важно в условиях снижения покупательской способности наших граждан", - заявил секретарь президиума генсовета партии "Единая Россия" Вячеслав Володин.
В среду, 4 февраля, Правительство РФ распорядилось передать 18,83% акций ОАО "АВТОВАЗ" в качестве имущественного взноса РФ в государственную корпорацию "Ростехнологии" находящиеся в хозяйственном ведении "Рособоронэкспорта".
В четверг утром Владимир Путин перед заседанием президиума правительства встретился с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Итогом встречи стала договоренность о запуске нескольких совместных предприятий на базе КамАЗа и опять же – "АвтоВАЗа". И вот во второй половине дня в четверг конвейер "АвтоВАЗа" встал.