Эксперты подсчитали, что офисный персонал российских компаний более половины своего рабочего времени на самом деле не работает, хотя сам оценивает свою эффективность как высокую. Возможно, кризис и массовые увольнения изменят это статус-кво.
Эксперты группы компаний "Институт тренинга — АРБ про"
подсчитали: офисные работники в среднем неэффективно использует 4 часа 25 минут
рабочего времени. Из них примерно 80 минут рабочие тратят на перекур, 60 минут
на чаепития, еще около часа уходит на неформальное общение с коллегами, пишут vedomosti.ru.
Еще 45 минут занимает период, когда до и после обеда
снижается интенсивность работы служащих. Кроме того, в среднем по 15 минут
приходится на опоздания и преждевременный уход с работы. Итого: полдня —
простой.
Самооценка загруженности персонала показывает иные
результаты: рабочие полагают, что они тратят эффективно 87% рабочего времени,
специалисты — 93%, руководители среднего и высшего звена уверены, что эффективны
на 95% и 97% соответственно.
В России недооценивают влияние напрасного использования
рабочего времени на эффективность бизнеса как акционерами, так и большей частью
персонала, уверен Сергей Макшанов, управляющий "Института тренинга — АРБ про".
По оценке его компании, в прошлом году средняя выручка на 1 сотрудника в Японии
составляла $522 300, в ЕС — $509 000, в США — $443 000, тогда как в России —
$247 000.
Средняя выручка на одного сотрудника в России ниже, чем в
Европе или Японии, и это очевидный факт. На это влияют как макроэкономические
показатели, так и неотстроенность систем управления: некачественный отбор
сотрудников на входе в компанию, отсутствие системы постановки целей и оценки
достижений, отсутствие связи между результатами работы и вознаграждением, слабые
управленческие навыки руководителей.