По версии Федеральной антимонопольной службы средняя цена на бензин всех марок, кроме Аи-98, в России не должна превышать 20 рублей. Участники топливного рынка считают это мнение необоснованным.
О том, что все виды бензинов и дизельное топливо должны
стоить в России (за исключением труднодоступных районов Сибири и Дальнего
Востока) не дороже 20 рублей заявил глава Федеральной антимонопольной службы
(ФАС) РФ Игорь Артемьев.
Максимальные цены на топливо в Петербурге и Ленобласти
превышают сегодня порог в 20 рублей. Так литр бензина Аи92 стоит до 22 рублей,
Аи95 до 23 рублей, Аи98 – до 29,3 рубля. Такие данные приводит портал au92.
"Если взять сегодняшние мировые цены, то ни одно моторное
топливо в России, кроме 98-го бензина, не должно стоить за 20 рублей. Условно,
95-й бензин должен стоить 19 рублей с копейками", - сообщил господин Артемьев
представителям СМИ на пресс-конференции в четверг.
Глава ФАС также отметил: "Когда говорят про налоги и
сравнивают (Россию – ред.) с США, это правда: у нас, действительно, налоги
больше 50%, в Америке – 30%. Поэтому эквивалент их цены 14 – это наша 19", -
передает "Финам FM".
Читайте также:
Бензину прописали рост цены
Осенью 2008 года антимонопольная служба признала,
что "Роснефть", "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР установили монопольно высокие
цены на бензин, дизельное топливо, авиационный керосин и мазут, пишет РИА Новости. Тогда ведомство предписало компаниям
прекратить нарушения и выставило штрафы. "Газпром нефти" на 1,356 млрд
рублей, ТНК-ВР - 1,112 млрд рублей, "Роснефти" - 1,508 млрд
рублей и ЛУКОЙЛу на 1,443 млрд рублей.
Теперь ФАС планирует в двухнедельный срок возбудить новые
расследования в связи с завышением розничных цен на топливо в отношении 251
компании, работающей на розничном рынке нефтепродуктов России. По версии Игоря
Артемьева, расследования должны завершиться снижением цены на нефтепродукты.
"Если бы не кризис, мы действовали бы решительнее,
- сожалеет глава ФАС, - потому что, как только мы начинаем трогать нефтяные
компании, начинают кричать о том, что мы режем курицу, которая несет золотые
яйца, и если ее зарежут, то бюджет останется совсем без денег".
"Цена на топливо может устанавливаться государством или
рынком, - говорит исполнительный директор Российского топливного союза Григорий
Сергиенко, - у нас это ни то, ни другое. Заявление господина Артемьева я вообще
не понимаю. Оптовые цены снова начали расти, и требовать, чтобы цены на розницу
начали при этом падать – это чушь!".
Падение цен на нефть, начавшееся в сентябре 2008 года и
продолжавшееся с небольшими вариаациями до января 2009 года, привело к
тому, что бензин и дизельное топливо стали дешеветь. Однако если на оптовых
расценках это сказалось, то розничные цены падали крайне не охотно. В
декабре 2008 года Росстат зафиксировал, что темп снижения оптовых цен на бензин
втрое выше, чем в рознице.
Впрочем, в спорах между топливными компаниями и ФАС
последнее слово не всегда оставалось за чиновниками. В частности, Арбитражный
суд Петербурга отказал недавно в наложении упомянутого уже административного
штрафа на "Газпром нефть" за злоупотребление доминирующим положением.