18:5305 февраля 200918:53
168просмотров
18:5305 февраля 2009
Петербургская топливная компания (ПТК) намерена в период кризиса отказаться от вложения средств в непрофильный бизнес. В первую очередь, компания планирует продать недостроенное производство в Кировске под нефтебазу одной из вертикально интегрированных нефтяных компаний.
В 2008 году инвестиции в развитие инфраструктуры
Петербургской топливной компании составили $40 млн, что в 2 раза больше вложений
2007 года. Инвестиционную программу на 2009 год руководство ПТК озвучивать не
стало.
Однако как сообщил первый заместитель генерального директора
ЗАО "ПТК" Леонид
Чурилов, инфраструктурных вложений в основной бизнес в этом году быть не
должно, так как в прошлом году компания практически завершила реконструкцию и
модернизацию на всех АЗС в Петербурге, Ленинградской и Псковской области, а
также магазинов на заправочных станциях. Не будет серьезных вложений и в
"Петербургскую транспортную компанию".
Вкладывать средства в непрофильный бизнес компания тоже не
намерена. Сейчас у ПТК три основных непрофильных актива - это недостроенное
производство под Кировском в Ленинградской области, территория аэропорта Ржевка
и филиал НПО "Энергия". На территории Ржевки в настоящее время хранятся порядка
4 тыс. легковых автомобилей. Как сообщил президент ПТК Юрий Антонов, была идея
продать землю "по кусочкам", но теперь от нее отказались. Пока любые действия по
этому проекту временно заморожены.
Завод в Кировске, по словам Юрия Антонова, достроен уже на
80%, за исключением завершающего цикла производства. Для него не смогли найти
проектировщика, так как при малом объеме производства (100 тыс. тонн в год),
проект оказывался невыгодным. Реализацию проекта в Кировском районе
Ленинградской области ПТК начала в 2005 году. Изначально проект был рассчитан на
выпуск бензола. Затем решено было переориентировать его на производство
высокооктановых компонентов, предназначенных для повышения октанового числа
бензина. В качестве сырья для производства предполагалось использовать широкую
фракцию легких углеводородов (ШФЛУ - производная газового конденсата),
получаемую с Сургутнефтегаза.
Сейчас ПТК предлагает использовать недостроенный комплекс в
качестве нефтебазы, для хранения нефтепродуктов. Емкости вмещают 14 тыс.
кубометров единовременно. В настоящее время ПТК ведет переговоры с нефтяными
компаниями. По словам генерального директора ЗАО "ПТК" Андрея Михеева,
переговоры велись с компаниями "ТНК-ВР" и "Газпром нефть". С основным
поставщиком топлива для ПТК - компанией "Сургутнефтегаз" такие переговоры не
проводились, так как они не испытывают недостатка в емкостях для хранения
топлива на Северо-Западе. В компании "ТНК-ВР" подтвердили факт переговоров, но
от каких-либо комментариев отказались. В "Газпром нефти" на момент написания
текста комментариев тоже не давали.
Стоимость нефтебазы оценить эксперты затруднились. Объем
инвестиций ПТК в строительство приближается к миллиарду рублей, сообщил Юрий
Антонов. По словам директора по развитию и маркетингу исследовательского центра
"Кортес" Павла Строкова, для розничных продаж бензина такая нефтебаза нужна
только в том случае, если компания, мало представленная на рынке Северо-Запада,
собирается развивать здесь розничные продажи топлива своего производства.
"Однако непонятно, захочет ли кто-нибудь развивать розничные сети в условиях
кризиса", - отметил Павел Строков. Отметим, что, по данным портала Аи92, у
ТНК-ВР сейчас в Петербурге 20 АЗС, у "Газпром нефти" - 15.
ПТК рассматривает вопрос именно продажи нефтебазы под
Кировском, так как у нее есть достаточно мощносте под хранение, которые она
предоставляет в аренду. Сейчас на нефтебазе "Ручьи" завершается реконструкция,
по итогам которой суммарный объем хранения составит 100 тыс. кубометров. Там
предполагается хранить топливо более высокого класса, а на нефтебазе "Красный
нефтяник" - более низкого.
В компании необходимость сокращения инвестиций в период
кризиса объясняют снижением потребления топлива корпоративными клиентами. По
словам Андрея Михеева, если потребление топлива частными клиентами не снизилось,
то транспортные компании сократили его на 25-30%. "Только за ноябрь мы
недосчитались по корпоративным продажам 10 млн литров", - сообщил он.
Кроме того, в компании сегодня не берутся прогнозировать,
какова будет ситуация с ценами на топливо. Например, в прошлом году, когда
наблюдался резкий рост оптовых цен, компания не могла так их повышать для своих
клиентов, с которыми были заключены долгосрочные контракты, и в результате
терпела убытки. Сейчас оптовые цены снова пошли вверх, однако как быстро
скажется это на рознице - неизвестно. Тем более, что сегодня глава Федеральной
антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что ФАС намерена возбудить дела
против всех компаний, работающих на рынке розничных продаж. В ПТК сообщили, что
в компании работает специальный человек, который еженедельно отправляет
информацию в ФАС и работа под таким жестким контролем тоже заставляет их
регулировать собственную ценовую политику.
Мария Мокейчева