Евгений Дитковский: "Мы стали более агрессивны"

Евгений Дитковский, генеральный директор компании "DELOSHOP"

АНТИКРИЗИС. Тяжелые в экономическом плане времена заставляют одни компании сдаваться и уходить с рынка, а другие – выживать и развиваться. Компанию "DELOSHOP" финансовый кризис заставил раньше намеченного запускать новые направления в бизнесе. Об этом корреспонденту dpmoney рассказал ее генеральный директор Евгений Дитковский.

dpmoney: Евгений, какой путь вы выбираете во время кризиса: развития или стагнации?
Евгений Дитковский: Конечно, развития. Стагнация – это прятать голову в песок. Нет, сейчас не то время. В кризис нужно развиваться.
dpmoney: В чем заключается ваш план на 2009 год?
Е.Д.: Во-первых, сохранить команду единомышленников – наш коллектив, благодаря которому мы многого добились и занимаем достойное место на рынке, а во-вторых, максимально использовать открывшиеся возможности и расширить сферу влияния компании, как на рынке готового бизнеса, так и в российском франчайзинге.
В отношении франчайзинга у нас вообще далеко идущие планы - именно сейчас, кЕвгений Дитковский, генеральный директор компании DELOSHOPЕвгений Дитковский, генеральный директор компании "DELOSHOP"огда доступ к заемным средствам ограничен, крайне тяжело сохранять и развивать сетевой бизнес, многие выбирают франчайзинговую модель ведения бизнеса, и примеров на рынке масса. С другой стороны именно франчайзинг может дать дополнительные рабочие места, увеличить налоговые отчисления в бюджет, то есть в целом играет значительную роль в развитии малого и среднего бизнеса, что в нынешней ситуации в стране приобретает государственное значение. У меня буквально вчера была встреча в правительстве РФ, где обсуждались наши возможности в связи с этим.
В отношении рынка готового бизнеса именно сейчас большое значение приобретает уровень профессиональной подготовки наших экспертов и возможности DELOSHOP в сопровождении сделок по слияниям/поглощениям малых и средних компаний. Понятно, что выживет сильнейший, и чтобы укрепить свои позиции на рынке, многие наши клиенты принимают решение об объединении бизнесов, в связи с чем у нас в планах активизация деятельности компании именно в этом направлении.
В планах на 2009 год также внедрить на рынке единый стандарт оценки компаний малого и среднего бизнеса. Уже есть партнеры, которые нам помогают выполнить это технически - сейчас компания DELOSHOP совместно с "Альт-Инвестом" запускает готовый программный продукт для оценки компании малого и среднего бизнеса.
dpmoney: Изменилась ли стратегия развития компании в связи с кризисом?
Е.Д.: Да, мы стали более агрессивны, торопимся не упустить время и возможности, открывшиеся перед нами благодаря общему финансовому кризису. То, что стояло в планах развития компании DELOSHOP на ближайшие три-пять лет, будет внедряться уже сейчас.
dpmoney: Какие-то традиционные антикризисные меры в компании применяются?
Е.Д.: Компания DELOSHOP – классический представитель малого бизнеса, нам легче адаптироваться в создавшихся условиях, мы мобильны, инициативны, молоды, агрессивны. В связи с этим нам не нужно предпринимать таких "классических" шагов, как сокращение штата или урезание зарплаты. Повторюсь, мы дорожим людьми, потому что наши люди и есть наш бизнес. Конечно, нам, как и всем на рынке приходится минимизировать текущие расходы – ведем переговоры о понижении арендной ставки офисного помещения, которое мы занимаем, переходим на другой интернет-тариф, больше уделяем внимания PR-акциям, меньше даем рекламы. Кризис хорош тем, что приходится больше думать - где сэкономить, на чем заработать. В общем, тратим меньше денег, но быстрее и активнее работаем.
dpmoney: Какие изменения ждут вашу отрасль в целом в ближайшее время?
Е.Д.: Большой рывок в развитии в 2009 году. Уже сегодня наша аудитория потенциальных клиентов увеличилась в разы, так как людям сейчас приходится много думать о том, как сохранить средства, бизнес, и использовать более сложные инструменты в работе, в том числе и инструменты инвестиций или продажи бизнеса, которые мы предоставляем.