Пицца принесет стабильный доход при небольших затратах. Пиццерия — это кафе или ресторан, где основу меню составляют пицца с различными начинками и ее производные: закрытая пицца "кольцоне", дрожжевые лепешки "фокаччо" и др. Меню пиццерии и объемы производства определяют размеры помещений, подборку техники, штат сотрудников и запас продуктов.
Шаг 1. Маркетинг
Желающим заняться ресторанным бизнесом можно рассмотреть вариант пиццерии. Пицца значительно продвинулась на российский рынок. Помимо общепита, ее выпуск освоили производители полуфабрикатов: "Морозко", "Дарья", "Талосто" и другие. За рубежом, особенно на родине пиццы, в Италии, пиццерии относятся к разряду фаст — фудов, где можно перекусить "дешево и сердито".
"Производство пиццы весьма рентабельное занятие, — считает шеф-повар ресторана Mama Roma Сергей Буянов, — этому способствуют низкая себестоимость и высокая популярность блюда. У нашей сети 20 тысяч постоянных клиентов и 80% посетителей заказывают именно пиццу".
Желающим заняться ресторанным бизнесом можно рассмотреть вариант пиццерии. Пицца значительно продвинулась на российский рынок. Помимо общепита, ее выпуск освоили производители полуфабрикатов: "Морозко", "Дарья", "Талосто" и другие. За рубежом, особенно на родине пиццы, в Италии, пиццерии относятся к разряду фаст — фудов, где можно перекусить "дешево и сердито".
"Производство пиццы весьма рентабельное занятие, — считает шеф-повар ресторана Mama Roma Сергей Буянов, — этому способствуют низкая себестоимость и высокая популярность блюда. У нашей сети 20 тысяч постоянных клиентов и 80% посетителей заказывают именно пиццу".
Наиболее приближена к оригиналу ресторанная пицца. Ее, в дополнение к основному меню, готовят рестораны итальянской кухни: Pizzicato, Mama Roma, La Strada, Macaroni и другие. Значительную долю рынка занимают сетевые фаст-фуды Pizza Hut, KFS.
Почти все рестораны предлагают "пиццу на вынос". Некоторые из них доставляют заказы в соседние офисы и квартиры. Профессионально "пиццу на дом" развозят "Марко-Фудз" (торговая марка "Маркопицца"), "Кола-Пицца" и другие.
Пицца так же входит в ассортимент булочных и кондитерских.
"Зачастую покупатель приходит за тортом, заказывает пиццу в довесок", —
рассказывает генеральный директор ЗАО "Компания "Балтийский хлеб" Людмила
Зубакова.
Шаг 2. Требования к производству
Производство пиццы должно соответствовать нормам СЭС для предприятий по изготовлению хлебо — булочных изделий.
В число требований к помещению входят облицовка стен кафелем
или покраска их водоэмульсионной краской, наличие горячей и холодной воды,
приточно — вытяжной вентиляции, канализации и пр. Если пиццерия находится в
жилом доме, оборудование не должно создавать больших шумов и вибраций. Режим
работы в этом случае может быть ограничен. "Размеры помещений зависят от объемов
производства и количества посадочных мест, — считает генеральный директор ЗАО
"Компания "Балтийский хлеб" Людмила Зубакова, — в среднем, пиццерия занимает не
менее 100 — 150м2". Площадь пиццерии может быть от 50 м2. Рекомендуемая площадь
— от 100 м2. Небольшое производство может разместиться и на 25 м2.
Шаг 3. Оборудование зависит от ассортимента
Выбор техники зависит от того, сколько видов пиццы и в каких объемах вы собираетесь выпускать. Чем меньше производство, тем больше ручного труда нужно в нем задейст