07:3204 февраля 200907:32
8просмотров
07:3204 февраля 2009
"Лаборатория Касперского" заявила о грядущем росте вирусов и криминальных спам-атак в 2009 году. Прямой конкурент компания ESET считает это рекламным ходом для повышения продаж.
Вчера "Лаборатория Касперского" опубликовала отчет: в 2008
году компания выявила 17 млн вредоносных программ, тогда как в 2007 году их было
немногим более 2 млн. Прогнозы по количеству вирусов в 2009 году пока не
озвучиваются, но Евгений Касперский, глава "Лаборатории Касперского", отметил,
что не удивится, если их будет 50 млн. Разработчики антивирусов готовятся к
увеличению числа вредоносных программ не только для Windows, но и для Maс OS и
смартфонов.
Росту вирусов способствует, по мнению Касперского,
экономический кризис. Программисты, попавшие под сокращение или просто ощутившие
снижение доходов, обращают свое внимание на киберкриминальный бизнес. Доходы от
него могут быть очень высокими, а риск быть пойманным не слишком велик: ежегодно
за компьютерное мошенничество арестовывается не более 10% преступников из сотен
тысяч. Технический уровень тех, кто может вступить в ряды киберпреступников
из-за кризиса, очень высок, поэтому ожидается усложнение вредоносных программ, а
также начало серьезной конкуренции между распространителями вирусов.
Кризис повлиял и на рынок спам-рассылок: к концу 2008 году
уменьшается доля спама, рекламирующего товары и услуги. Это говорит о том, что
сократилось количество заказов со стороны реального бизнеса. Вследствие этого
спамеры стали активнее использовать альтернативные источники доходов:
спам-мошенничество с использованием sms, накачка трафика порносайтов и другие.
Доля спама "для взрослых" в общем объеме спама выросла в 2008 году с 10,7% в
первом полугодии до 19,7% во втором полугодии. В целом доля спама в почтовом
трафике в 2008 году составила 82,1%, что на 2,1% выше, чем в 2007 году. Объем
всего рынка спам-рассылок в 2008 году составил не менее $150-200 млн.
Специалисты "Лаборатории Касперского" полагают, что трендом 2009 года станет
увеличение объема спама криминального характера.
В ГК "Антивирусный Центр" со
всеми прогнозами согласились. "Угрозы, которые существуют сейчас,
сохранятся в следующем году и даже увеличатся, – говорит Николай Ионов
руководитель экспертной группы ГК "Антивирусный Центр". - Несомненным
дополнительным фактом может сказаться ситуация на рынке труда: из-за сокращения
IT-специалистов в некоторых компаниях прекратится контроль за уязвимостями, а
уволенный программист с большой вероятностью может перейти в криминальный
бизнес. Пиратское ПО (его количество в условиях кризиса растет), уязвимости
операционных систем, ошибки проектирования, человеческие ошибки – все это дает
широкое поле деятельности для возможных злоумышленников. Также, скорее всего,
произойдет активизация спам-рассылок. В условиях кризиса и экономии средств спам
остается весьма привлекательным способом рекламы, что мы и наблюдаем в последнее
время".
Зато представители компании-конкурента ESET (антивирус
Nod32, второе место на рынке антивирусов для домашних пользователей в РФ) сочли
негативные прогнозы маркетинговым ходом с целью повышения продаж антивирусов.
"Вряд ли следует серьезно относиться к утверждению, что финансовая
нестабильность приведет к росту активности киберпреступников, - говорит Ирина
Лиленко, руководитель представительства ESET RUSSIA в СЗФО. – Конечно, многие
высококвалифицированные специалисты окажутся без работы, но это еще не значит,
что они непременно уйдут в криминал. Прогноз коллег из "Лаборатории Касперского"
выглядит малооптимистично, что, впрочем, неудивительно. Реальность, с другой
стороны, может быть совершенно другой. Анализируя картину угроз на начало
текущего года легко заметить, что принципиальных, революционных сдвигов не
наблюдается. Более того, следует понять, что сегодня и вирусные и
противодействующие им антивирусные технологии достигли пика своего развития,
поэтому о серьезных технологических инновациях в ближайшее время не может быть и
речи. Все разговоры о революции в создании антивирусного ПО не более, чем
стремление привлечь покупателя".