Правительство РФ приняло решение о поддержке автозаводов Группы ГАЗ, контролируемой Олегом Дерипаской. Во сколько обойдется такая помощь, пока неизвестно.
Судьба автогиганта решалась на заседании Комиссии по
повышению устойчивого развития экономики под руководством Первого заместителя
Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова.
По его итогам Минэкономразвитию было поручено
разработать конкретные меры поддержки ГАЗа. Об их объеме будет объявлено
дополнительно. Однако, судя по уже озвученным Правительством РФ планам по
поддержке автомобильного сектора, речь идет о миллиардных суммах.
В федеральных СМИ еще в октябре прошлого года появлялась
информация о том, что ГАЗ подавал заявку во "Внешэкономбанк" на кредит в
$400 млн. Теперь эксперты предполагают, что сумма помощи может достигать $1
млрд. Однако в самой группе эту информацию никак не комментируют.
Поддержка автомобильной отрасли оказывается правительствами
многих стран. Так, в США объем такой помощи превышает $16 млрд, в Великобритании
- $3 млрд, во Франции - минимум 1 млрд евро. Как отмечает Виталий Новиков,
директор петербургского филиала Sollers (бывшее "Северсталь-Авто"), поддержка
государством ГАЗа оправдана как минимум потому, что на нем работают 125 тыс
человек.
Начальник аналитического центра ООО "АСМ-холдинг" Виктор
Пашков надеется, что выделяемые сейчас государством средства станут не
просто дотацией, а пойдут на развитие предприятия, которое позволить ему
стать экономически состоятельным, чтобы через какое-то время снова не пришлось
просить помощи из бюджета.
В Петербурге позиции Группы ГАЗ, как и других направлений
бизнеса Олега Дерипаски, не слишком сильны, не смотря на одну из крупнейших в
городе дилерских сетей - 7 салонов. Всего в 2008 г. было продано порядка 8
тыс машин марки ГАЗ (6% российского рынка), из которых 90% пришлось на
коммерческие модели.
"Волг" в Петербурге было продано в прошлом году около 1 тыс
штук, причем, отметили в ООО "ТД СПАРЗ" (3 салона ГАЗ), этот показатель упал
более чем вдвое к уровню 2007 года Новинка ГАЗ, Volga Siber (копия Chrysler
Sebring), за три месяца с начала продаж разошлась в количестве примерно 50 штук.
В ООО "Строительная компания" (3 салона ГАЗ) отмечают, что
для увеличения продаж дилеры завода очень ждут от него обновления двигателей и
рестайлинг коммерческих моделей. Причем, положительного эффекта от этих
шагов удастся добиться лишь при удорожании машин не более, чем на 10%.
Денис Лебедев