В этом сегменте рынка действуют несколько видов предприятий. "65% продукции обеспечивают крупные компании с полным циклом производства, До 30% рынка принадлежит рекламным агентствам, которые выпускают сувенирно-рекламную продукцию самостоятельно и часть заказов размещают на других предприятиях. Около 5% принадлежит маленьким фирмам".
Точное число таких производителей установить сложно,
поскольку сувенирная печать обычно дополняет другие виды малого бизнеса. Как
правило, это сувенирные лавки, фотоателье, магазины фототоваров и прочие.
Шаг 1. Помещение
Небольшой пункт приема заказов и печати на кружках и футболках может разместиться на 6–10 м2. Для подключения оборудования потребуется электричество. Основное требование к помещению для торгово-производственной точки — удачное месторасположение. Желательно, чтобы оно находилось в центре города, недалеко от станции метро и транспортных развязок. Это привлекает основных потребителей: туристов, местных покупателей сувениров и заказчиков рекламной продукции. "В небольших фирмах обычно нет специалиста по рекламе, — рассказывает генеральный директор ЗАО "Эльга" Ольга Пригожая, — заказ размещает один из рядовых сотрудников. Он будет выбирать из тех фирм, до которых проще всего добраться". Также выгодно разместиться в центральных универмагах, крупных торговых центрах и торговых комплексах. Посетители и сотрудники работающих там фирм станут вашими потенциальными заказчиками.
Небольшой пункт приема заказов и печати на кружках и футболках может разместиться на 6–10 м2. Для подключения оборудования потребуется электричество. Основное требование к помещению для торгово-производственной точки — удачное месторасположение. Желательно, чтобы оно находилось в центре города, недалеко от станции метро и транспортных развязок. Это привлекает основных потребителей: туристов, местных покупателей сувениров и заказчиков рекламной продукции. "В небольших фирмах обычно нет специалиста по рекламе, — рассказывает генеральный директор ЗАО "Эльга" Ольга Пригожая, — заказ размещает один из рядовых сотрудников. Он будет выбирать из тех фирм, до которых проще всего добраться". Также выгодно разместиться в центральных универмагах, крупных торговых центрах и торговых комплексах. Посетители и сотрудники работающих там фирм станут вашими потенциальными заказчиками.
Шаг 2. Оборудование
При небольших объемах производства для печати на футболках и
кружках обычно используется метод трансферной печати. Часть оборудования будет
общим для обоих направлений.
Для получения изображения в электронном виде используются
сканер, цифровая фото- или видеокамера.
Если нет соответствующей техники, придется требовать у
клиентов готовую электронную "картинку" на дискетах или по электронной почте. ПК
со специальной программой, например Photoshop, Corel Draw, используется для
обработки изображения и вывода его на печать. На этапе перенесения изображения
на ткань или кружку требуется различное оборудование. Для "украшения" кружек
существует специальное оборудование: круглый термопресс. Однако для небольших
тиражей обычно используют стандартный бытовой электрогриль (духовку).
"Специальная бумага с изображением помещается на внешнюю
сторону кружки, — рассказывает Ольга Пригожая, — под воздействием высокой
температуры картинка переходит с листа на фарфор. При небольших объемах
производства неважно, каким образом эта температура получена. Тем более
электрогриль намного дешевле специализированной техники".
В течение одного дня в духовке можно обработать до 200–300 кружек. Для печати на футболках бытовая техника не подходит. Здесь требуется специальный термопресс. Его производительность, в зависимости от модели пресса, составляет 600–800 футболок в день.
В течение одного дня в духовке можно обработать до 200–300 кружек. Для печати на футболках бытовая техника не подходит. Здесь требуется специальный термопресс. Его производительность, в зависимости от модели пресса, составляет 600–800 футболок в день.
Шаг 3. Сырье
Для трансферной печати используются специальные расходные материалы: бумага для термопереноса, тонер для выведения изображения на бумагу. Футболки, как правило, берут хлопчатобумажные, но они могут быть полиэстеровыми, шелковыми и др.
Для трансферной печати используются специальные расходные материалы: бумага для термопереноса, тонер для выведения изображения на бумагу. Футболки, как правило, берут хлопчатобумажные, но они могут быть полиэстеровыми, шелковыми и др.
Существуют определенные требования к кружкам. Для
трансферной печати используют фарфор: стекло и пластик требуют другого, более
дорогостоящего оборудования.
Кружки должны быть цилиндрической формы, определенного
диаметра. Фарфор покрывают фотослоем, который выравнивает поверхность и лучше
удерживает рисунок. Кружки, как и расходные материалы, закупают у оптовых
поставщиков. "Подавляющую часть сырья везут из-за рубежа, — сообщила Ольга
Пригожая, — однако отечественные производители уже освоили изготовление кружек
со cпециализированным покрытием".
Шаг 4. Персонал
Работу небольшого пункта трансферной печати вполне могут обеспечить один-два человека. Нередко эту роль выполняет владелец предприятия и его семья.
Работу небольшого пункта трансферной печати вполне могут обеспечить один-два человека. Нередко эту роль выполняет владелец предприятия и его семья.
Зарплата наемных сотрудников может быть сдельной,
фиксированной ($200 - 300) или комбинированной. Главное условие для работника:
способность обработать изображение на компьютере.
Кто-то нарабатывает эти умения самостоятельно, кто-то
заканчивает курсы компьютерного дизайна. "Творческий подход к обработке
изображения и умение договориться с клиентом очень важны, — считает Ольга
Пригожая, — заказчики иногда приносят третьесортную картинку и хотят получить
шедевр на футболке. Нужно корректно объяснить, что возможно, а что нет". Для
работы на печатном оборудовании специального образования также не нужно. Такая
техника достаточно проста в эксплуатации и требует соблюдения простейших правил
техники безопасности.
Что необходимо для открытия пункта печати на футболках и
кружках*
Персональный компьютер — $400–800
Сканер — $100–2,5 тыс.
Принтер цветной — $500–4,7 тыс.
Комплект картриджей для цветного принтера — $150–1 тыс.
Бумага для термопереноса — 100 листов в упаковке$80 (универсальная)$110 (для печати на кружках)
Термопресс плоский для печати на футболках — $1,8–2,5 тыс.
Термопресс круглый для печати на кружках — $1,2–2 тыс.
Электрогриль (духовка) — $200–300
Футболки х/б, 200 штук$500–700
Кружки фарфоровые с фотопокрытием, 200 штук — $500
Итого: от $4 тыс. и выше
Доход: до $3 тыс. в месяц
Персональный компьютер — $400–800
Сканер — $100–2,5 тыс.
Принтер цветной — $500–4,7 тыс.
Комплект картриджей для цветного принтера — $150–1 тыс.
Бумага для термопереноса — 100 листов в упаковке$80 (универсальная)$110 (для печати на кружках)
Термопресс плоский для печати на футболках — $1,8–2,5 тыс.
Термопресс круглый для печати на кружках — $1,2–2 тыс.
Электрогриль (духовка) — $200–300
Футболки х/б, 200 штук$500–700
Кружки фарфоровые с фотопокрытием, 200 штук — $500
Итого: от $4 тыс. и выше
Доход: до $3 тыс. в месяц